В Самаре готовится заполярный перелет из Мурманска во Владивосток
В Самаре готовится заполярный перелет из Мурманска во Владивосток
В честь Дня космонавтики в РКЦ «Прогресс» прошла презентация арктической лётной экспедиции 2020 POLAR Flight. В феврале 2020 года пилот-путешественник Андрей Андреев отправится на сверхлегком летательном аппарате Дельталёт по маршруту Мурманск – Владивосток. Путь проляжет через отдаленные и труднодоступные территории русского севера, освоенные лётчиками-полярниками. Их памяти посвящён POLAR Flight. «Нам важно оставить положительный след», – говорит […]
В честь Дня космонавтики в РКЦ «Прогресс» прошла презентация арктической лётной экспедиции 2020 POLAR Flight. В феврале 2020 года пилот-путешественник Андрей Андреев отправится на сверхлегком летательном аппарате Дельталёт по маршруту Мурманск – Владивосток. Путь проляжет через отдаленные и труднодоступные территории русского севера, освоенные лётчиками-полярниками. Их памяти посвящён POLAR Flight. «Нам важно оставить положительный след», – говорит Андрей Андреев и подчёркивает, что POLAR Flight – не просто перелёт, а экспедиция, которая имеет цели и задачи. Одна из главных – сбор пожертвований для детей, страдающих раком головного мозга, для чего создадут специальный фонд. К экспедиции начали готовиться ещё в 2012 году. Тогда сделали пробный перелёт на дельталёте Cosmos по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток (9816 км). Команда изучала неопубликованные дневники лётчиков, которые летали в Заполярье. Экспедиция по планам займёт 180 дней и 13323 км пути, но, по словам Андреева, всё зависит от обстоятельств – дорога может затянуться. Двигатель для дельталёта предоставила компания Subaru. Когда он прошёл 50 тысяч километров, потом его полностью перебрали и усовершенствовали. Полностью летательный аппарат соберут на РКЦ «Прогресс». Пока пилот будет в небе, на земле за ним будут следовать 4 члена экипажа на двух снегоходах. Они будут встречаться в точках посадки, проводить осмотр и ремонт дельталёта, заправлять его и вести дневник экспедиции. Все материалы будут выкладываться в интернет и за командой можно будет следить онлайн. Команда хочет не только пройти по Заполярью, но и посетить Камчатку, Курилы и Сахалин.
– В организации этого перелёта столько стечений обстоятельств и столько мистики, всё тесно переплетено, – говорит Андреев. – Сначала я рисовал, как бы я хотел полететь. Когда стал изучать дневники пионеров этих маршрутов, я был удивлен, что моя рука провела там, где было столько значимых событий. Проект уже не принадлежит мне – он принадлежит всем нам. Я хочу, чтобы как можно больше людей присоединилось и прониклось, чтобы все вместе мы прошли этот большой путь. Потому что без вас я его не пройду – ни эмоционально, ни физически. Очень важно ощущать поддержку. Посмотреть эту публикацию в Instagram
История одного "Фрегата", или всё началось с "Золотой долины"... ... Дельталёт "Фрегат", был построен на базе авиационного предприятия "Сухой" имени Ю.А.Гагарина, что находится в Комсомольске-на-Амуре, примерно в 2005 году. По воле судьбы "Фрегат" отправился в Приморский край и эксплуатировался на АХР. После поломки крыла аппарат попал в Федерацию сверх лёгкой авиации Приморского края на аэродром "Золотая долина" в спортивно-технический клуб "Альбатрос". Здесь модуль использовался в качестве экспериментального. Время от времени на нём устанавливали разные крылья и силовые установки. Мой друг Валера Волков (авиатор, инженер, конструктор), такой же сумасшедший человек, влюбленный в небо, как и все мы дельталетчики, посоветовал мне для предстоящей арктической экспедиции, рассмотреть вариант приобретения "Фрегата", на котором он сам многократно, успешно выполнял различные полёты. 25 февраля 2018 года, была заключена сделка о приобретении каркаса модуля "Фрегат" (набор труб, деталей и узлов). 29 марта 2018 года, "Фрегат" в качестве "конструктора лего" покинул "Золотую долину" и отправился в свой новый путь... В ноябре 2018 года модуль был предварительно собран в Самаре для получения нужных замеров и расчётов, будущего дельталёта. 15 февраля 2019 года "Фрегат" встал на стапеля экспериментально испытательной площадки номер три под крышей АО "РКЦ Прогресс". В период с 15 февраля по 22 марта 2019 года, была проделана грандиозная работа. Усилиями партнёров нашего проекта, были изготовлены и оплачены все необходимые детали, узлы, крепеж, новые элементы конструктивных усилений, трубы каркаса. Так же была осуществлена покраска всего модуля "Фрегат". В период с 27 марта по 2 апреля, была произведена сборка каркаса модуля. Выполнены все замеры для изготовления моторамы и передней вилки. Скомпонован в единый силовой агрегат двигатель "Subaru" EJ253 с редуктором РД-201 (i2,59). Так же начато изготовление воздушного винта. Таким образом, начиная с 2005 года, наш "фрегат" прошёл долгий путь от простого дельталёта парящего над Дальневосточными берегами, до вновь возрождённого аппарата, которому предстоит грандиозная миссия. #дельталёт #заполярныйперелёт #арктика #subaru
Публикация от 2020 POLAR flight (@polar_flight_) 3 Апр 2019 в 8:06 PDT Чтобы приблизить условия к тем, в которых были пилоты 105 лет назад, Андрей Андреев полетит в открытой кабине. По его словам, есть предварительные договоренности, что он испытает специальный костюм:
– Как мне говорили, ты пролежишь как снайпер в сугробе при -50 и ничего не почувствуешь.
Команде на земле тоже придётся не сладко – большая часть пути проляжет в тундре, придётся пересекать водные преграды, пересаживаться на лодки и квадрациклы. В какой-то момент к экспедиции присоединяться собачьи упряжки.
– Я буду знать, что, если я устал, замерз и где-то приземлился, меня встретят. Но я также буду не находить себе места и переживать за команду, если они вовремя не придут в точку. Это маршрут двух капитанов – один по земле, другой – в небе. Там всё в связке – человеческие ценности и качества. Мы давно друг друга знаем и уверены друг в друге. Есть непредсказуемые моменты, которые нас проверят. Сколько бы ты не готовился и упражнялся, всё ерунда, когда оказываешься в реальных условиях. Любой из вас может выбрать отрезок пути и прожить это со мной за заднем сиденье дельталёта. И все вопросы зазвучат иначе: вы либо будете вдохновенно рассказывать, либо молчать. Наш самый главный функционал – дружба.
Портал "РегионСамара.ру" является информационным партнером POLAR Flight и будет освещать ход экспедиции.
В Самаре готовится заполярный перелет из Мурманска во Владивосток
В честь Дня космонавтики в РКЦ «Прогресс» прошла презентация арктической лётной экспедиции 2020 POLAR Flight. В феврале 2020 года пилот-путешественник Андрей Андреев отправится на сверхлегком летательном аппарате Дельталёт по маршруту Мурманск – Владивосток. Путь проляжет через отдаленные и труднодоступные территории русского севера, освоенные лётчиками-полярниками. Их памяти посвящён POLAR Flight.
«Нам важно оставить положительный след», – говорит Андрей Андреев и подчёркивает, что POLAR Flight – не просто перелёт, а экспедиция, которая имеет цели и задачи. Одна из главных – сбор пожертвований для детей, страдающих раком головного мозга, для чего создадут специальный фонд.
К экспедиции начали готовиться ещё в 2012 году. Тогда сделали пробный перелёт на дельталёте Cosmos по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток (9816 км). Команда изучала неопубликованные дневники лётчиков, которые летали в Заполярье. Экспедиция по планам займёт 180 дней и 13323 км пути, но, по словам Андреева, всё зависит от обстоятельств – дорога может затянуться. Двигатель для дельталёта предоставила компания Subaru. Когда он прошёл 50 тысяч километров, потом его полностью перебрали и усовершенствовали. Полностью летательный аппарат соберут на РКЦ «Прогресс».
Пока пилот будет в небе, на земле за ним будут следовать 4 члена экипажа на двух снегоходах. Они будут встречаться в точках посадки, проводить осмотр и ремонт дельталёта, заправлять его и вести дневник экспедиции. Все материалы будут выкладываться в интернет и за командой можно будет следить онлайн. Команда хочет не только пройти по Заполярью, но и посетить Камчатку, Курилы и Сахалин.
– В организации этого перелёта столько стечений обстоятельств и столько мистики, всё тесно переплетено, – говорит Андреев. – Сначала я рисовал, как бы я хотел полететь. Когда стал изучать дневники пионеров этих маршрутов, я был удивлен, что моя рука провела там, где было столько значимых событий. Проект уже не принадлежит мне – он принадлежит всем нам. Я хочу, чтобы как можно больше людей присоединилось и прониклось, чтобы все вместе мы прошли этот большой путь. Потому что без вас я его не пройду – ни эмоционально, ни физически. Очень важно ощущать поддержку.
Чтобы приблизить условия к тем, в которых были пилоты 105 лет назад, Андрей Андреев полетит в открытой кабине. По его словам, есть предварительные договоренности, что он испытает специальный костюм:
– Как мне говорили, ты пролежишь как снайпер в сугробе при -50 и ничего не почувствуешь.
Команде на земле тоже придётся не сладко – большая часть пути проляжет в тундре, придётся пересекать водные преграды, пересаживаться на лодки и квадрациклы. В какой-то момент к экспедиции присоединяться собачьи упряжки.
– Я буду знать, что, если я устал, замерз и где-то приземлился, меня встретят. Но я также буду не находить себе места и переживать за команду, если они вовремя не придут в точку. Это маршрут двух капитанов – один по земле, другой – в небе. Там всё в связке – человеческие ценности и качества. Мы давно друг друга знаем и уверены друг в друге. Есть непредсказуемые моменты, которые нас проверят. Сколько бы ты не готовился и упражнялся, всё ерунда, когда оказываешься в реальных условиях. Любой из вас может выбрать отрезок пути и прожить это со мной за заднем сиденье дельталёта. И все вопросы зазвучат иначе: вы либо будете вдохновенно рассказывать, либо молчать. Наш самый главный функционал – дружба.
Портал «РегионСамара.ру» является информационным партнером POLAR Flight и будет освещать ход экспедиции.