Право и закон

Модельная работа ОАО «АВТОВАЗ»

23 октября - ИА РС (РегионСамара): Согласно программе инновационного развития ОАО «АВТОВАЗ», до 2015 года Волжский автозавод должен представить новое семейство автомобилей BM-hatch, и его полноприводную версию - проект B-Cross - в 2016 году

Согласно программе инновационного развития ОАО «АВТОВАЗ», до 2015 года Волжский автозавод должен представить новое семейство автомобилей BM-hatch, и его полноприводную версию — проект B-Cross — в 2016 году. Кроме того, до 2016 года планируется заменить новой моделью семейство Lada Priora. В программе говорится, что это необходимо для сохранения лидерства в ценовом сегменте 300-400 тыс рублей. Модернизация ожидает и внедорожник Lada 4×4.

В среднесрочной перспективе автоваз останется одним из ведущих российских автопроизводителей

 

Реальные планы

Кроме обновления модельного ряда, в планах компании — развитие цифровых технологий. Что позволит снизить затраты на разработку продукта, уменьшить сроки, повысить качество. В частности, к 2016 году время разработки автомобиля должно сократиться с 64 месяцев до 39 месяцев.  В планах АВТОВАЗа — и лидерство в разработке безопасных автомобилей ультрабюджетного и бюджетного ценового диапазона.

Как заявляют на самом АВТОВАЗе, в ближайшие несколько лет завод планирует удержать первенство в бюджетном сегменте и выйти в новые сегменты автомобильного рынка.
«В ближайшие несколько лет мы планируем начать производство и продажи таких моделей, как новая Lada Kalina (универсал и хетчбэк) в 2013 году, хетчбэк Lada Granta в 2014 году, автомобиль, который заменит Lada Priora на универсальной платформе АВТОВАЗа Lada B/C в 2015 году. Кроме того, до 2015 года планируется проведение модернизации Lada Priora и Lada 4×4», — рассказывает начальник пресс-службы завода Александр Шмыгов.

Совет директоров АВТОВАЗа утвердил план производства автомобиля BM-Hatch в 2015-м и его полноприводной версии — проект B-Cross — в 2016 году. Правда, подробности проекта на заводе раскрывать не стали, сославшись на преждевременность такой информации.

Проекты на будущее

По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, выпуск новых моделей — шаг необходимый, поскольку иначе конкурировать с иностранными производителями, присутствие которых на нашем рынке в последние годы быстро растет, невозможно. «Что касается влияния новых моделей на финансовые показатели, то, во-первых, это увеличение объемов выручки за счет роста объемов продаж. Во-вторых, это улучшение показателей эффективности, так как новые модели продавать экономически эффективнее», — поясняет он.
При этом, как заявляет Шенк, вследствие реализации инвестпрограммы будут расти капитальные затраты, которые будут перекладываться на себестоимость в виде амортизации. «По мои прогнозам, ближайшие 5-10 лет компания будет наращивать выручку в среднем по 6-7% в год, при этом показатель EBITDA margin вырастет до 16-17%», — говорит он.

Как считает генеральный директор ОАО «Пластик» — поставщика комплектующих для АВТОВАЗа — Максим Симонов, динамика финансовых показателей предприятия в ближайшие годы должна быть неплохой с учетом разумной ценовой политики. «Выход в сегмент кроссоверов будет успешен, если на АВТОВАЗе будет сохраняться направление производства бюджетных автомобилей. Если у автомобиля В-cross стоимость не будет превышать 500 тысяч рублей, то можно рассчитывать на успех. Стоит отметить, что конкуренция среди бюджетных кроссоверов невелика — это Renault Duster, который  принадлежит альянсу Renault-Nissan. Кроме того, в это же время выйдет Chevrolet-Niva нового поколения, производитель которой — СП АВТОВАЗа и General Motors», — рассуждает он.

По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, положение АВТОВАЗа устойчивое и стабильное. «Самое главное, что АВТОВАЗ сменил свою стратегию и намерен стать классическим автопроизводителем, то есть заниматься только сборкой автомобилей из поставляемых ему комплектующих. Это путь, по которому прошли все ведущие мировые бренды, он наиболее эффективный и выгодный. Естественно, что выпуск новых моделей и в целом изменение стратегии компании благоприятно скажутся на ее экономических показателях. У нее увеличится выручка, вырастет прибыль. Главное условие для этого – отсутствие кризисов в экономике, в результате которых, как известно, одними из первых страдают именно автопроизводители», — поясняет он.

Он также отмечает, что у новых проектов  АВТОВАЗа — BM-Hatch и B-Cross — есть все шансы  на успех. При этом через несколько лет завод может уступить лидерство по продажам иностранной марке. «Уровень автомобилизации населения в России еще низкий, и рынку есть куда расти. Так что, несмотря на различные «апокалиптические» прогнозы, считаю, что положение АВТОВАЗа устойчиво и предприятие в ближайшее время останется лидером российского рынка по продаже автомобилей. В среднесрочной перспективе АВТОВАЗ полностью перейдет на модель западного автопроизводства и останется одним из ведущих автопроизводителей страны, хотя лидерство по продажам может уступить одной из иностранных марок. Но это лишь один из возможных вариантов развития событий», — считает Баранов.
Директор дилерского центра «Авто-Планета» Надежда Лычангина считает, что Lada-Granta с АКПП пока еще с осторожностью воспринимается покупателями, но будущее у автомобиля большое. «Покупатели уже сейчас сравнивают сами автомобили Lada, их сервисное обслуживание с автомобилями других производителей. Здесь большую роль играет то, что запчасти мы получаем быстрее. В следующем году выйдет Lada-Kalina с АКПП, и, несмотря на повышение стоимости за счет дополнительных опций, автомобиль останется бюджетным», — поясняет она. 

«Я наблюдаю за тем, как появляются новые модели на АВТОВАЗе, замечаю, как ведутся работы по модернизации производства. Это повышает шансы завода вписаться в рынок после вступления России в ВТО, — отмечает депутат Самарской губернской думы Александр Дроботов. — Машиностроение — наиболее уязвимая отрасль, которая потребует максимальных усилий со стороны отечественного производителя для достойной конкуренции. Я вижу, что темпы АВТОВАЗа этому соответствуют».

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Самое главное, что АВТОВАЗ сменил свою стратегию и намерен стать классическим автопроизводителем, то есть заниматься только сборкой автомобилей из поставляемых ему комплектующих. Действия компании прекрасно иллюстрируют тезис о том, что в ближайшие годы АВТОВАЗ нисколько не намерен уступать свои позиции и приложит все силы для сохранения своего лидирующего положения на рынке. Что касается увеличения продаж автомобилей до 1 миллиона штук, то и эта задача решаемая. И даже конкуренция с иностранными автопроизводителями не станет помехой.

Надежда Лычангина, директор ООО «Авто-Планета»:

— Выпуск кроссовера B-cross станет благоприятной переменой для модельного ряда завода. Но не менее важной на ближайшие годы у АВТОВАЗа является задача «повернуть» людей лицом к бренду Lada. Люди должны по достоинству оценить все перемены на заводе. АВТОВАЗ поставил перед собой амбициозные планы до 2020 года и уже сейчас четко следует поставленным задачам. Последние новинки предприятия пользуются спросом, и я считаю, что в будущем лидерство завода только усилится, а бренд Lada будет становится только популярнее.

Aвтор: Екатерина РАЙС (Волжская Коммуна)

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара