Цифра дня: служба номера 122 работает без сбоев во всех регионах России в праздничные дни
Об этом ТАСС сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
«Службы 122 работают без сбоев и выдерживают нагрузку во всех регионах страны в праздничные дни. Среднее время ожидания ответа оператора составляет менее 1 минуты в 80 регионах, в пяти субъектах — до двух минут», — сказал он, отметив, что мониторинг работы единого номера ведется и в период каникул.
Чернышенко подчеркнул, что в ряде регионов благодаря максимально отлаженной работе единого номера 122 с применением искусственного интеллекта в качестве голосового помощника снижается нагрузка на врачей. «Грамотная и исчерпывающая консультация операторов позволяет получить человеку всю необходимую информацию, и это большой плюс работы системы 122», — добавил вице-премьер.
Из общего потока звонков в службу 122 по всей стране до 70% приходится на обращения за получением информационно-справочной информации, 30% — на запись к врачу, вызов врача и другие вопросы к медикам.
Голосовой помощник службы 122 на основе ИИ для записи граждан к врачу внедрен в 15 субъектах РФ, рассказал вице-премьер.
«За последние дни искусственный интеллект внедрили еще два региона — Забайкальский край и Новосибирская область. На сегодняшний день 15 субъектов России применяют голосовой помощник в колл-центрах единого номера 122», — сказал он.
О том, что в России появится единая служба, через которую граждане с коронавирусом смогут вызвать врача на дом или скорую помощь, Чернышенко сообщил 27 ноября 2020 года. Единый номер 122 позволяет централизовать звонки в колл-центрах субъектов, организовать их оперативную маршрутизацию — в поликлиники, станции скорой помощи или другие службы.
В перспективе по номеру 122 можно будет не только вызвать бригаду скорой помощи или врача на дом, но и дистанционно оформить больничный лист, доставку рецептурных препаратов, получить предварительную консультацию специалиста и решить многие другие вопросы, связанные с коронавирусом.