Новости

Бешеные деньги на строительство самарского метро?

16 ноября - ИА РС (РегионСамара): Возьмут и примут Закон о метро - бешеные деньги польются рекой! Шутки-шутками, но есть шанс, что даже после разворовывания части средств, деньги могут пойти немалые. И даже на трамвай хватит

Намедни стало известно, что «Алабинскую» замораживают на зиму из-за отсутствия финансирования. Причем сама станция уже готова. Туда осталось только завести оборудование. Сегодня самарские проходчики могут делать 3 метра в сутки. Но делают только метр-полтора, т.к. на другие темпы нет денег. Значит две огромные стройплощадки на Ново-Садовой еще долго будут мешать горожанам пройти и проехать. Но вот забрезжил свет в конце туннеля!

Возьмут и примут Закон о метро — бешеные деньги польются рекой! Шутки-шутками, но есть шанс, что даже после разворовывания части средств, деньги могут пойти немалые. И даже на трамвай хватит. Дело в том, что Минтранс подготовил законопроект, который предусматривает возможность включения в федеральный бюджет отдельной строки расходов на развитие метро в России. Пока же расходы по строительству и содержанию метро, которое находится вне правового поля, лежат на регионах. Нет также и пункта в государственной программе по его развитию. Адресные дотации из федеральной казны на конкретные проекты выделяются отдельными решениями.

Похож на Николая Меркушкина, правда?

Похож на Николая Меркушкина, правда? На самом деле это актер тверского театра драмы…

По словам замминистра транспорта, оптимальным представляется соотношение федеральных и региональных денег как 50 на 50. В ближайшие 3 года на развитие всех подземок страны нужно добавить 28 млрд рублей. По подсчетам старшего научного сотрудника Института экономики транспорта ВШЭ Екатерины Решетовой, чтобы построить одну станцию и перегон (в среднем — это 2 км путей) нужно около 30 млн рублей. Следовательно, тех денег, что рассчитывает получить в будущем Минтранс, хватит максимум на 10 новых станций.

Может примут законопроект уже до конца лета следующего года. Так как отныне наш самарский регион не просто донор, а мегасупердонор, то надо ожидать вспомоществования из российской мошны…

На фото вверху — кадр из художественного фильма «БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ», поставленный по одноимённой комедии А. Н. Островского в 1981 году.
На фото ниже — не губернатор Меркушкин (хотя и похож), а актер тверского театра драмы в образе князя Кучумова

Справка:
В России метрополитен работает в семи городах — в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани. Строят метрополитен в Омске, Красноярске, Челябинске и Уфе. Протяженность линий составляет примерно 453 километра, на них открыты 280 станций. Столичное метро перевозит до 9 миллионов пассажиров в день.
Действующая линия самарского метрополитена состоит из 9 станций. «Юнгородок» — временная станция, заменит ее ст. «Крылья Советов». 8 постоянных станций: «Кировская», «Безымянка», «Победа», «Советская», «Спортивная», «Гагаринская», «Московская», «Российская». «Алабинская» вроде как на сносях, хотя обещали только к 2015-му.

Андрей Асташкин, astashkin@regionmedia.ru

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара