И президент США Дональд Трамп и министр иностранных дела Ирана Аббас Аракчи объявили, что 12 апреля в Омане состоятся непрямые переговоры американской и иранской делегаций

И президент США Дональд Трамп и министр иностранных дела Ирана Аббас Аракчи объявили, что 12 апреля в Омане состоятся непрямые переговоры американской и иранской делегаций

США-Иран-Израиль.

На минувших выходных Дональд Трамп получил официальный ответ Ирана на письмо, ранее отправленное американским президентом Верховному лидеру Али Хаменеи. На предложение прямых переговоров по ядерной программе последовало согласие только на непрямые переговоры – оманские посредники будут передавать сообщения между сторонами.

Госдепартамент сообщил, что «Оман – это не переговоры, а скорее беседы с целью изучения того, чего можно достичь посредством переговоров».

Делегацию США на переговорах возглавит спецпосланник президента Стив Уиткофф, иранскую сторону будет представлять Аббас Аракчи.

Несмотря на фактическое установление контактов и подготовку к переговорам, Трамп сохраняет основой аргумент в виде военно-силового решения «ядерного вопроса».

«Если переговоры с Ираном не увенчаются успехом, я думаю, что Ирану будет грозить большая опасность», – заявил Трамп на вопрос Axios о возможности применения военной силы. «Знаете, это не сложная формула. У Ирана не должно быть ядерного оружия».

Вчера в Вашингтоне состоялась встреча Дональда Трампа с Беньямином Нетаньяху, по итогам которой Трампом было заявлено, что США желает, чтобы Израиль был участником любого соглашения по Ирану, но мы стремимся избегать любого столкновения. В Вашингтоне Нетаньяху также встретился со Стивом Уиткоффом и Джей Ди Вэнсом.

Нетаньяху заявил, что при отсутствии прогресса в переговорах, военный вариант «будет на повестке дня». По его словам, ядерная сделка с Ираном приемлема только в том случае, если она будет следовать «ливийского модели», что означает полный демонтаж и уничтожение объектов под надзором США. В противном случае последует военный удар.

Однако Jerusalem Post со ссылкой на свои источники сообщает, что Ирану будет разрешено сохранить гражданскую ядерную программу по производству электроэнергии, такую как реактор в Бушере, даже если он должен будет полностью свернуть свою текущую ядерную программу, включая объекты, на которых установлены центрифуги и которые позволяют обогащать уран.

Позиция советника по национальной безопасности Майка Уолтца и вовсе включает в себя запрет не только на производство ядерного оружия, но и баллистических ракет.

Аракчи, в свою очередь, ответил, что Иран предупредил, что в нынешней конфронтации с США «не может быть военного варианта, не говоря уже о военном решении».

Интересно, что Израиль помимо «ядерного вопроса» в удачный момент, особенно на фоне возобновления операций в Секторе Газа, подводит к Ирану и оказанию им движению ХАМАС финансовой поддержки и подготовки к операции «Потом Аль-Акса».

Так министром обороны Исраэльем Кацем был представлен обнаруженный документ разведки бригад «Изз ад-Дин аль-Кассам», отправленный командующему сил «Аль-Кудс» КСИР Исмаилу Каани в июне 2021 года, через несколько недель после операции «Меч Иерусалима». В документе говорится, что движение находится на критическом этапе и нуждается в ежемесячной финансовой поддержке в 20 миллионов долларов, что в общей сложности составляет 500 миллионов долларов. Иран, как заявляется, несмотря на сложное экономическое положение, будет «бесконечно помогать палестинскому сопротивлению».

Что будем искать? Например,Человек