Новости

Как купить смартфон и не отдать полцарства в придачу?

15 июля - ИА РС (РегионСамара): Зачем нужны дополнительные услуги и как от них отказаться - отвечает эксперт

 

Смартфон для современного человека — неотъемлемый атрибут повседневности и для работы, и для развлечений. Неотъемлемый, но для многих все такой же таинственный и загадочный: даже в покупке смартфона существуют свои подводные камни.

Итак, вы пришли в салон связи, присмотрели себе смартфон за вполне скромную сумму, но тут вам объявляют, что еще придется заплатить за некую обязательную страховку. Отправляетесь в другой салон связи — там та же история. Наш журналист столкнулся с такой ситуацией в нескольких магазинах. Помог ответить на правовые вопросы  Марат Рахматуллин, старший партнер в адвокатском бюро «Яблоков, Лапицкий и партнеры».

 

 Что за страховка? Зачем она мне нужна?

Чаще всего предлагают страхование от негарантийных случаев (потеряли, уронили и т.д) сроком на 1 год. То есть в течение года вы сможете бесплатно ремонтировать свой аппарат при любых причинах поломки.

Это бесплатно?

Нет. Цена такой страховки варьируется: чем дороже модель, тем дороже страховка. Например, скромный смартфон ARK Benefit M5 Plus (цена — 3990 рублей) страхуют за 739 рублей, а Alcatel One Touch POP3 (цена 7190 рублей) — за 1199 рублей. Получается, конечная сумма, которую вы заплатите, складывается из цены за смартфон и цены за страхование.

А почему она обязательная?

Зависит от изобретательности сотрудников салона связи, хотя вразумительный ответ вам вряд ли удастся получить. Где-то скажут: «Я продавала такой же телефон парню перед вами, программа не дала мне убрать страховку из перечня услуг, страховка обязательная». Где-то скажут: «Смартфоны-то китайские! Они, знаете, и перегреться, и взорваться могут… У нас страховка на китайские смартфоны обязательна.»

Какая чушь! Это законно? Могу ли я отказаться от страховки?

Нет, это незаконно. Согласно статье 16.2 «Закона о защите прав потребителей», это запрещено — обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Вы не только можете, но и должны отказаться, если страховка вам и правда ни к чему.

Мне отказываются продавать телефон без страхования. Что делать?

Здесь два пути. Первый — вы можете зафиксировать факт отказа, скажем, на диктофон, и отправиться с записью разговора прямиком в правоохранительные органы, писать заявление на основании нарушения «Закона о защите прав потребителей». Второй — всё же купить смартфон на условиях магазина, а затем написать заявление на имя директора страховой компании о расторжении страхового договора. Расторгнуть страховой договор возможно в течение пяти дней с момента заключения с полным возмещением денежных средств.

Есть ли более мирные пути?

Есть, и их тоже два. Первый — попробовать позвать «главного» за разъяснениями. В лучшем случае, выяснится, что продавец, говоривший об обязательности страховки, — стажер, который неверно понял инструкции, и что на самом деле можно обойтись без этой дополнительной услуги. В противном случае можно обратиться к статье 16.2 «Закона о защите прав потребителей» и напомнить о том, что навязывание услуг и товаров запрещено законодательством. 

КСЕНИЯ САЛЬНИКОВА

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара