Новости

Яндекс.Маркет впервые раскрыл основные показатели деятельности и планы на региональную онлайн-торговлю

2 декабря в Москве в офисе Яндекса состоялся круглый стол «Современная онлайн-торговля в России», приуроченный к 15-летию Яндекс.Маркета. Главными спикерами были руководитель Яндекс.Маркета Павел Алёшин, руководитель группы маркетинга Яндекс.Маркета Александр Феоктистов, генеральный директор компании GfK Rus Александр Демидов и президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.

На круглом столе Маркет впервые раскрыл ключевые показатели деятельности: по оценкам аналитиков Яндекса, валовый объём продаж на Маркете за первые десять месяцев 2015 года составил 72,5 миллиарда рублей — на 23,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Руководитель Маркета Павел Алёшин заявил: «Мы начинали Яндекс.Маркет в 2000 году с 23 магазинов, а сейчас их более 18 тысяч. Сегодня наша ежемесячная аудитория превышает 20 миллионов пользователей и в 2015 году выросла на 9% по сравнению с 2014 годом. На Маркете постоянно появляются новые категории товаров и удобные инструменты для продавцов и покупателей. Мы делаем всё для того, чтобы люди успешно решали свои задачи с нашей помощью».

В 2015 году на Яндекс.Маркете заработал новый интерфейс для поиска товаров в зарубежных магазинах, среди которых Yoox.com, ASOS и другие крупные игроки рынка. Кроме того, на главной странице Маркета появился специальный раздел популярных товаров со скидками, чтобы покупатели не пропустили выгодные предложения. Летом 2015 года запустился агрегатор логистических служб Яндекс.Доставка — он позволяет людям из любой точки России заказывать товары на Маркете. Площадка также расширяет работу с магазинами по модели CPA (Cost Per Action), которая даёт людям возможность оформить заказ прямо на Маркете, без перехода на страницу продавца. В 2016 году Маркет планирует развивать эти направления и расширять ассортимент, прежде всего в категориях «Дом и дача», «Детские товары», «Зоотовары», а также «Красота и здоровье».

На круглом столе также были представлены результаты совместного исследования Яндекс.Маркета и компании GfK Rus, посвящённого анализу аудитории онлайн-покупателей. Вот некоторые факты:

— E-commerce в условиях кризиса остаётся самым динамично развивающимся сегментом рынка розничной торговли. Например, объём онлайн-продаж электроники и бытовой техники в рублях вырос на 3%, в то время как в офлайне продажи упали на 13%. Продажи товаров повседневного спроса в онлайне выросли в рублях на 55%, а в офлайне на 14%;

— Основные мотивы совершения онлайн-покупок в российских интернет-магазинах — экономия денег и времени, наличие товаров, которых нет в офлайновых магазинах, и широкий ассортимент;

— В России большинство онлайн-покупателей заказывают мелкую бытовую технику, одежду, обувь и косметику; за рубежом — одежду и обувь, детские товары, мобильные устройства. В китайских магазинах намного чаще, чем в среднем, покупают мобильные устройства, в магазинах других стран — косметику;

— Самым популярным способом расчёта за покупки в российских интернет-магазинах остаётся оплата наличными в момент доставки: в 2015 году так платили 71% опрошенных (73% в 2014). При этом всё больше покупателей выбирают безналичные способы расчёта: в 2015 году при покупке в российских магазинах ими воспользовались 69% опрошенных (62% в 2014).

Руководитель службы маркетинга Яндекс.Маркета Александр Феоктистов отметил: «В текущей экономической ситуации люди стараются экономить и для этого обращаются к интернет-торговле. Задача Яндекс.Маркета как единой торговой площадки — предоставлять покупателям широкий ассортимент товаров и возможность купить их по доступной цене. Для этого мы публикуем скидки, проводим собственные распродажи, привлекаем проверенных иностранных продавцов. Одним словом, даём нашим посетителям возможность выгодно, быстро и безопасно купить качественный товар».

Говорили также и о региональных представительствах Яндекс.Маркета. Павел Алёшин заявил, что компания намерена развиваться в регионах, что касается и Самарской области. Отметим, что в октябре 2015 года самарцы купили с помощью Яндекс.Маркета товаров на 110 миллионов рублей, что на 5% больше, чем в октябре прошлого года. «Мы будем заманивать региональные онлайн-магазины высоким трафиком, который они получат при сотрудничестве с «Маркетом». Желающих стать нашими партнёрами очень много», — сообщил Павел Алёшин.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает: «Очевидно, что онлайн-торговля с её неисчерпаемыми техническими возможностями полностью изменит ситуацию в ритейле в ближайшие несколько лет. Например, e-commerce придет к максимальному упрощению цепочки «производитель-продавец-покупатель». Именно поэтому будут востребованы такие площадки как Яндекс.Маркет — способные создать максимальные условия для быстрой, удобной, выгодной и безопасной онлайн-покупки и свести в одной точке всех участников товарооборота».

У Яндекс.Маркета довольно строгие требования к будущим партнёрам, примерно треть заявок остаётся без удовлетворения. Поэтому, по словам руководителя компании, свои требования для региональных онлайн-магазинов «Маркет» ужесточать не будет.

В связи с этим стоит ожидать, что скоро самарцы смогут совершать больше покупок через Яндес.Маркет. Маркетинговые исследования предсказывают, что к 2020 году количество покупок, которые будут совершаться через Интернет, вырастет более чем на 50%. Нет сомнений, что Самарская область вольётся в этот поток, и её жители станут частью развитого современного электронного рынка.

Пётр ВОСКРЕСЕНСКИЙ

 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара