Новости

Флешмоб манит от мала до велика

8 сентября - ИА РС (РегионСамара): Вчера миллионы танцевали в нелепых костюмах, сегодня полмира обливается холодной водой...

Признаем, Интернет является неотъемлемой частью современной жизни. Всемирная паутина ежедневно связывает миллионы людей, и они используют совершенно разные способы для общения. Одним из таких способов стал недавно запущенный в США флешмоб под названием Ice Bucket Challenge.

Суть данного «действа» состоит в том, чтобы самому облиться холодной водой и передать эстафету троим другим людям, которые должны либо выполнить то же самое в течение 24 часов, либо пожертвовать некоторую сумму на благотворительность. Процесс нужно записать на видео и опубликовать в Интернете.

Флешмоб поддержали всемирно известные личности, звёзды, бизнесмены, политики. В акции приняли участие наши соотечественники лидер ЛДПР Владимир Жириновский, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, глава ЦИК России Владимир Чуров и другие. В Самаре Ice Bucket Challenge не обошёл вниманием мэр города Дмитрий Азаров.

Вспомним ещё один видео-флешмоб — Harlem Shake. Наверное, у каждого есть знакомый, кто норовил в нелепом костюме подрыгаться под звуки ритмичной музыки и поделиться радостью с другими. При этом, чем оригинальнее были движения, место съёмки и костюмы, тем больше просмотров набирало опубликованное видео.

Мало кто знает, что первый флешмоб состоялся в 2003 году в Нью-Йорке, в нём участвовало около двухсот человек. Сейчас в таких акциях могут принимать участие тысячи, а то и миллионы. Флешмобы могут быть способом привлечь внимание к серьёзным проблемам, как демографический кризис или состояние окружающей среды, могут иметь цель просто поднять настроение, могут быть маркетинговым ходом, а могут напомнить об известных личностях.

Почему же люди хотят принимать участие в таких акциях? Что движет ими в тот момент, когда они присоединяются к какому-либо флешмобу?

«Человеку не хватает живого общения, его же заменило виртуальное, — объясняет психолог Андрей Подкорытников. — Когда человек участвует в таком массовом мероприятии, он имеет множество контактов — как вербальных, так и невербальных — и это приносит ему удовольствие, радость. Любой из нас стремится быть важным и значимым, хочет самовыражаться, а ведь в социальных сетях можно стать заметным только посредством слова. Принимая же участие во флешмобе, ты можешь показать всего себя «целиком и полностью», реализовать все свои силы. Если рассматривать массовые акции, в которых участвуют люди старшего поколения, то стоит вспомнить различные клубы по интересам, благодаря которым взрослые люди раньше могли общаться беспрепятственно, а в настоящий момент этого уже не существует, и поэтому люди страдают дефицитом социальных контактов».

Ольга БЕЛЯЕВА

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара