Новости

АВТОВАЗ заводит крепкую дружбу с Белоруссией

13 августа - ИА РС (РегионСамара): Руководство предприятия намерено занять десятипроцентную долю автомобильного рынка страны

Ни для кого не секрет, что большое количество жителей России с недоверием относится к отечественному автопрому, при первой возможности стараясь приобретать иномарки. Руководство АВТОВАЗа это знает и уже на протяжении нескольких лет изо всех сил старается повысить качество российского автомобильного производства и изменить мнение россиян о наших машинах.

Интересным на этом фоне выглядит тот факт, что три года назад, когда продажи АВТОВАЗа в России катастрофически падали, автомобили Lada Kalina с большой охотой покупали в Германии. Это многих удивляло, все привыкли считать, что немцы разбираются в машинах.

Честно говоря, никогда специально не изучал рейтинги лояльности населения других стран к продукции тольяттинского автогиганта. Тем интересней для меня оказалась следующая новость. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон заявил, что в 2015 году компания планирует занять 10% автомобильного рынка Белоруссии. К слову, на данный момент, рыночная доля АВТОВАЗа в дружественной республике составляет 6%.

Такие планы предприятия стали известны в ходе рабочего визита президента компании в Белоруссию. По словам Андерссона, рынок республики чрезвычайно важен для АВТОВАЗа. «У России и Белоруссии долгая и славная общая история, — подчеркнул президент, — поэтому в 2015 году мы поднимем нашу долю здесь с нынешних 6% до 10% рынка. Для этого мы, во-первых, должны предложить местным потребителям правильные продукты по конкурентоспособным ценам. Во-вторых, мы обязаны вернуть людям гордость за бренд LADA. Мы должны четко объяснить людям — лучше покупать новую LADA, нежели трёхлетнюю подержанную иномарку за ту же цену».

Отвечая на вопрос о перспективах сборки LADA в Белоруссии, Бу Андерссон ответил: «Сегодняшние объёмы продаж (800 автомобилей за первое полугодие 2014 года или 6% рынка) и объёмы ближайшего будущего (10% рынка) не позволяют говорить об экономической целесообразности местной сборки. Однако мы намерены плотнее работать с местными поставщиками. Если база местных поставщиков будет конкурентной, то следующей целью станет 20% рынка Белоруссии. С другой стороны, если правительство республики разместит у нас существенный заказ, и, при этом, поставит условием местную сборку, мы рассмотрим эту перспективу, но для начала мы должны такой заказ получить».

Говоря о конкуренции с другими марками на рынке Белоруссии, президент АВТОВАЗа сообщил, что он её не боится. «В России мы ежедневно конкурируем с Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Hyundai, Kia. Здесь, в Белоруссии, я отмечаю рост Geely и Toyota. Но я не вижу причин, по которым мы не можем с ними конкурировать. Мне бы хотелось иметь в Белоруссии бОльшую степень локализации LADA, чем у Geely или Toyota, или бОльшую базу поставщиков. Так что, начнем мы с 10% доли местного рынка».

Комментируя улучшения в автомобилях LADA за последние полгода, Бу Андерссон подчеркнул: «На автомобилях Granta, например, мы решили проблему закрывания задних дверей. Для этого мы улучшили стабильность кузова, заменили уплотнитель и сам замок. Были проблемы с включением задней передачи, мы их решили. Была проблема с переключением со второй передачи на третью, мы её тоже решили. Были проблемы с шумами — мы снизили количество нареканий на 50%. Три месяца назад мы организовали центр удовлетворённости потребителей. Каждый день его специалисты просматривают сайты, общаются с покупателями, с дилерами и решают все возникающие проблемы».

Говоря о перспективах АВТОВАЗа в ближайшие годы, президент выделил отдельно 2016 год. «Почему 2016? Потому что это будет первый год, когда LADA полностью получит все преимущества от альянса Renault-Nissan. Мы начнём производство автомобилей XRAY и XRAY Cross. Оба автомобиля разработаны на платформе Renault, но с уникальным дизайном LADA. Мы получим всю выгоду от общих комплектующих. Полностью окупятся инвестиции в линию B0. Все автомобили будут переведены в новый цех сварки, новый цех окраски и новый цех сборки. Так что, 2016 будет важнейшим годом — у нас будут новые продукты, 20% доля рынка, удвоенный объем экспорта».

Пока что прогнозы руководителя звучат более, чем оптимистично. Как говорится, поживём — увидим, сможет ли продукция автогиганта покорить сердца белорусов и переубедить скептически настроенных россиян. Тенденции повышения качества российских автомобилей, конечно, на налицо, но сейчас компании ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом. Сможет ли АВТОВАЗ выйти на новый уровень, покажет время.

Пётр ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Фото: carsblog.pl

 

 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара