Новости

Закон об ОСАГО не выведет сферу страхования из кризиса

17 июля - ИА РС (РегионСамара): По истечении десяти дней после опубликования вступят первые поправки обновлённого законопроекта

По истечении десяти дней после опубликования вступят первые поправки обновлённого законопроекта об ОСАГО. Работа над документом шла довольно долго: около полутора лет. В течение этого времени были решены многие спорные вопросы, однако, в законе ещё остаётся достаточно моментов для разногласий страховщиков и автовладельцев.

Теперь при прямом возмещении убытков за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию. Данная норма распространяется на все действующие договоры. «Бывает такая ситуация: у нас много компаний, интересы которых в городах представляют другие фирмы. И не всегда даже представляется возможным найти офис. Тут как раз могут возникнуть проблемы у страховщиков в связи с тем, что офиса просто нет», — комментирует ситуацию Дмитрий Бикеев, директор филиала страховой компании «Россия» в Самаре. Он считает, что, скорее всего, эта проблема может быть разрешена делегированием прав другим компаниям и созданием представительств в городах.

Также повысился лимит выплат по европротоколу с 25 до 50 тысяч рублей, но только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после вступления в силу поправок.
Уточнена процедура оформления европротокола и порядок извещения страховой компании: каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр извещения о ДТП своему страховщику. Обязательна и фиксация всех обстоятельств ДТП с помощью фото- или видеосъёмки, притом достаточно будет только фото или только видео. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей важным пунктом является необходимость фиксации дорожного происшествия с помощью спутниковых систем «ГЛОНАСС» или «GPS», которая работает с ГЛОНАСС. «И я не думаю, что, приобретая автомобиль, каждый собственник будет устанавливать систему ГЛОНАСС на машину только ради возможности оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. К тому же есть юридическая сложность: один пункт закона это правило распространяет только на жителей Московской и Ленинградской областей и городов Москва и Петербург, а другой его пункт не ограничивает применение этого изменения и для других регионов», — обозначил проблему юрист Ленар Галимуллин. В связи с этим можно прогнозировать, что количество ДТП, оформляемых с помощью европротокола, не увеличится, а может, даже уменьшится, говорят эксперты.

К радости автолюбителей ввели штрафы в размере 50 тысяч рублей для сотрудников страховых компаний за необоснованный отказ оформлять договор ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов. Но и здесь не обошлось без ложки дёгтя: «Как инструмент штрафные санкции к страховщикам использовать можно, но есть сложность. В законе указана формулировка «отказ от заключения», но ни один страховщик не скажет клиенту «я отказываю вам в заключении договора». Будет озвучена масса причин, по которым невозможно заключить договор сейчас, но отказывать в открытую никто не будет», — считает Дмитрий Бикеев.

Другие важные изменения, которые вступят в силу с 1 октября. Повышается лимит выплат по ущербу имуществу с 120 000 до 400 000 рублей, отменяется общий лимит выплат при нескольких потерпевших, теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 000 рублей вне зависимости от их количества. Также снижается максимально возможное значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%. Эти изменения для потребителей явно носят положительный характер, однако, для многих страховых компаний они означают серьёзную угрозу бизнесу. «Для потребителей это плюс, но не каждая компания сможет пережить крупный страховой случай: если в аварии участвуют 5-6 автомобилей с серьёзными повреждениями и пострадавшими, то суммарно компания должна будет выплатить порядка 2-3 миллионов. Это очень серьёзная сумма», — отметил Дмитрий Бикеев.

Об этой проблеме говорит и заместитель генерального директора ЗАО «Поволжский страховой альянс» Григорий Беньковский: «На данный момент большинство страховых компаний, в основном не региональных, стараются уйти с рынка, но при этом сохранить лицензию. Они стараются затруднить человеку как можно больше и заключение договоров страхования и в случае ДТП выплату. Это их способ борьбы за выживание». Притом эксперты считают, что с повышениями тарифов ситуация не изменится, так как рост тарифов ожидается только на 24 процента, а лимит выплат увеличен в разы. Чтобы сдвинуться с мёртвой точки, необходимо, чтобы страховщики почувствовали, что их бизнес рентабелен, считают эксперты.

Анастасия САПОЖНИКОВА

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара