Новости

Важно! Налоги и бухучет

12 августа - ИА РС (РегионСамара): Общие вопросы налогообложения и бухучета\r\nС 1 января 2014 года вводится обязательное досудебное урегулирование\r\nвсех налоговых споров\r\n

Общие вопросы налогообложения и бухучета

С 1 января 2014 года вводится обязательное досудебное урегулирование всех налоговых споров

Принятыми поправками с 1 января 2014 года вводится обязательное досудебное обжалование всех ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц. Ранее обязательная досудебная процедура обжалования была предусмотрена только в отношении решений о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения (отказе в этом), принятых по результатам налоговых проверок.

Поправки закрепляют достаточно оперативную, менее формализованную и затратную процедуру рассмотрения налоговых споров по сравнению с судебной. Согласно им жалоба подается в налоговый орган, издавший акт. Тот направляет ее в вышестоящую инстанцию (в порядке подчинения). Обратиться с жалобой можно в течение года со дня вынесения решения (или с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав).

Срок рассмотрения жалобы ограничен 15 днями с момента получения (на решения по результатам проверок — одним месяцем, как и ранее). При необходимости его могут продлить еще не более чем на столько же. В ходе рассмотрения жалобы (но только до момента принятия решения) можно представлять дополнительные документы в подтверждение своих доводов. Предусмотрена возможность оспорить принятое по жалобе решение в вышестоящий налоговый орган или в суд. При этом срок обжалования в ФНС России установлен такой же, как и для обращений в суд, — три месяца с момента вынесения решения по жалобе.

Одновременно увеличен до одного месяца срок апелляционного обжалования налогоплательщиками решений о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения (отказе в этом), принятых по результатам налоговых проверок. Прежний срок (10 дней с момента вручения, а в отношении решений по результатам выездной проверки КГН — 20 дней) недостаточен для подготовки мотивированной жалобы. Исключительно судебная процедура обжалования закрепляется для ненормативных актов, принятых ФНС России, а также действий или бездействия ее должностных лиц.
См. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Информирование налогоплательщиков налоговыми органами: усовершенствована процедура электронного документооборота
Установлен новый порядок электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информировании последних о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, а также предоставлении им иных сведений. Необходимость разработки новых правил обусловлена обновлением форм и форматов ряда документов. Речь идет о справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам; справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов; выписке операций по расчетам с бюджетом; перечне налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленных в отчетном году.

Усовершенствована и упрощена сама процедура электронного документооборота. Так, перечень используемых форматов дополнен форматом PDF. Из списка электронных документов, которыми обмениваются стороны, исключено подтверждение о дате получения (оно дублировало информацию других документов). Если в запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется ответ, или приведена будущая дата, ответ составляется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе. В последнем случае ранее в приеме запроса отказывали.

Обновлены форматы представления запросов, обращений, сведений. См. приказ Федеральной налоговой службы от 13 июня 2013 г. № ММВ-7-6/196 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».

Вниманию малого бизнеса: составляем бухотчетность по упрощенной системе
Разъяснено, что субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно решить, формировать им бухотчетность по упрощенной системе или в общем порядке. Упрощенная система бухотчетности состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. При этом в них можно включать показатели только по группам статей без их детализации по статьям. Приведены упрощенные формы названных отчетов.

При необходимости пояснений к ним составляется приложение. В нем приводят только наиболее важную информацию, без которой невозможно оценить финансовое состояние субъекта или результаты его деятельности. В частности, рекомендовано раскрыть те положения учетной политики, которые необходимы для объяснения порядка формирования показателей баланса и отчета о финансовых результатах (например, использовался ли кассовый метод учета доходов и расходов, учитывался ли наряду с текущим отложенный налог на прибыль). Также целесообразно отразить сведения о существенных фактах хозяйственной жизни, не раскрываемые показателями отчетов (например, о начислении и выплате дивидендов, вкладах в уставный капитал).
См. информацию Минфина России от 25 апреля 2013 г. «Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства».

Важно! Налоги и бухучет

Для подготовки статьи использованы материалы
справочной правовой системы ГАРАНТ
Реклама. 18+
www.garant.ru

 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара