Новости

Николай Меркушкин подписал меморандум о развитии технологий и инфраструктуры по использованию газомоторного топлива в Самарской области

В пятницу, 17 июля, в Набережных Челнах губернатор Самарской области Николай Меркушкин принял участие в совещании по вопросу развития рынка газомоторного топлива (ГМТ) в Приволжском федеральном округе.

В совещании также приняли участие полпред президента в ПФО Михаил Бабич, федеральные министры, представители энергетических компаний и крупнейших российских автопроизводителей, главы регионов РФ. Они обсудили реализацию мер, которые позволят на региональном уровне расширить использование природного газа в качестве моторного топлива.

Открывая встречу, Михаил Бабич подчеркнул необходимость перехода техники на газомоторное топливо для развития экономики. Он напомнил про совещание на ту же тему, которое прошло год назад в Нижнем Новгороде. По итогам его был составлен план работы, реализован ряд мероприятий и подписаны соглашения, связанные с вопросами расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах Поволжья. Также за этот год были выделены субсидии на закупку техники на газомоторном топливе.

Отметим, что за этот период произошли изменения и в Самарской области. В нашем регионе для того, чтобы расширить использование природного газа в качестве моторного топлива, принята госпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области» на 2014-2020 годы. В рамках нее будет модернизирована материально-техническая базы парка транспортных средств.

Кроме того, из областного и федерального бюджетов выделена субсидия администрации Самары для приобретения автобусов и техники ЖКХ, использующих газомоторное топливо. В результате были закуплены 82 автобуса марки ЛИАЗ.

В этом году Самарская область направила заявку в Минпромторг России на участие в конкурсе на закупку 130 автобусов и 13 единиц техники для ЖКХ в Самаре, Тольятти и Сызрани. Помимо этого, региональным правительством для развития использования ГМТ заключены соглашения о сотрудничестве с «НК «Роснефть» и «Газпром газомоторное топливо», а также с «КамАЗом».

Что же касается региональной сети газозаправочных станций, то в Самарской области она насчитывает пять автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, один модуль КПГ на автозаправочной станции и два передвижных автомобильных газовых заправщика.

Однако в целом в ПФО автозаправочная сеть для транспорта, работающего на ГМТ, развита слабо. Об этом на совещании сказал Михаил Бабич. Всего в Приволжском федеральном округе сейчас более 60 действующих станций с газомоторным топливом, что составляет 25% от общероссийского числа.

«Между тем необходимо еще около 50 станций, чтобы покрыть текущие потребности. Не вызывает сомнений, что необходимо расширять рынок газомоторного топлива», — подчеркнул Михаил Бабич, предложив подвести промежуточные итоги работы и обсудить меры для развития этого рынка.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил в целом рост рынка газомоторного топлива в стране и мире. «Производство техники, работающей на природном газе в качестве топлива, организовали все крупнейшие российские автопроизводители. Регионы ПФО наиболее активно внедряют такую технику. Между тем в России сейчас около 90 тыс. газомоторных автомобилей, что составляет всего 0,2% от автопарка в стране», — заметил Денис Мантуров.

Он отметил важность перевода не только автомобильной, но и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо, для чего необходимы передвижные заправочные комплексы. Говоря о развитии этой отрасли, Денис Мантуров предложил обратить внимание на зарубежный опыт.

Также министр промышленности и торговли РФ затронул ситуацию в судостроительной отрасли, предложив рассмотреть возможность внесения изменений в существующую государственную программу судостроения.

В заключение Денис Мантуров подчеркнул, что обеспечить увеличение объемов использования газового топлива можно только совместно, и предложил объединить в этом вопросе усилия присутствующих на совещании представителей власти, энергетических компаний и крупнейших российских автопроизводителей.

О необходимости совместной работы говорил и министр транспорта РФ Максим Соколов. Он также отметил необходимость перехода на газомоторное топливо: «Этот вопрос затрагивает все уровни власти. Переход на ГМТ позволит создать новые рабочие места, окажет положительное влияние на внедрение инноваций, улучшит экологическую ситуацию».

Максим Соколов добавил, что в настоящее время действует программа о предоставлении субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе.

Министр энергетики РФ Александр Новак отметил, что увеличение объема использования газомоторного топлива входит в стратегические направления развития энергетики в России. Соответствующие задачи поставлены президентом страны и правительством РФ. Министр отметил, что работа в этом направлении уже идет, но нужны решения, которые позволили бы двигаться более интенсивно.

«ПФО — один из лидеров по развитию рынка газомоторной отрасли. Здесь растет потребление газомоторного топлива с показателями, опережающими общероссийские. 8 из 11 регионов округа входят в число 23 пилотных, перешедших на газ. Цена кубометра топлива в ПФО на 10% ниже, чем в среднем по России», — сказал Александр Новак.

Он добавил, что сейчас ситуация для развития рынка газомоторного топлива благоприятна. В числе важнейших задач министр назвал обеспечение стабильного спроса на газомоторное топливо и увеличение количества заправочных станций. Помимо строительства АЗС, министр предложил усилить информационную работу в этой области. Также Александр Новак говорил о необходимости исключить газозаправочные станции из категории опасных производственных объектов (соответствующий законопроект уже принят в первом чтении).

В ходе совещания главы регионов РФ рассказали о реализации на региональном уровне мер по расширению использования природного газа в качестве топлива и обсудили перспективы взаимодействия с представителями энергетических компаний и крупнейшими российскими автопроизводителями.

После совещания губернатор Самарской области Николай Меркушкин подписал меморандум о развитии технологий и инфраструктуры по использованию газомоторного топлива в Самарской области. Помимо Николая Меркушкина, подписи под документом поставили президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Инге Андерссон, представители ООО «Газпром газомоторное топливо» и ООО «АТС-сервис». Подписание состоялось в рамках поддержки инициативы правительства РФ по развитию автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе.

Основной целью меморандума станет совместная разработка и реализация программ создания, испытаний и производства газомоторной техники, а также популяризация этого вида топлива и развитие необходимой инфраструктуры.

В рамках совместной работы над проектом ОАО «АвтоВАЗ» вместе с партнерами выпустит пилотную партию такси Lada Largus на природном газе и будет тщательно анализировать технические особенности их эксплуатации.

Отметим, что на сегодня ОАО «АвтоВАЗ» полностью готов к сертификации серийной версии Lada Granta CNG, которую автопроизводитель может оперативно провести при наличии спроса на двухтопливную версию автомобиля. При этом, с учетом цены газа, 20% прибавка к стоимости новинки окупается уже при пробеге 45 тыс. км.

По материалам vninform.ru

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара