Телефон недоверия
«В Самаре выявляют нарушителей трудового законодательства», — бравирует пресс-служба горадминистрации.
Выявлять-то, может, и выявляют, а что дальше? Я лично столкнулся с ситуацией, когда бессовестный работодатель на протяжении нескольких месяцев «кормил» меня «завтраками» вместо заработанных денег. Обратился в прокуратуру, откуда пришёл ответ, что заявление направлено в трудовую инспекцию, а потом — ничего, молчок. И это только написано так, будто всё это происходит легко и быстро. На самом деле, очень долго и нервно.
И по телефону «горячей линии», о котором так любит напоминать мэрия Самары, звонил, и не единожды. Знаете, что там отвечают в таких случаях? Что-то наподобие: «Ваше обращение было записано и направлено в компетентные органы, которые им и будут заниматься». То есть отследить ход рассмотрения жалобы невозможно. В чём тогда эффективность такого подхода для конкретного гражданина? Или решения проблемы можно ждать, только когда на одного работодателя жалуются десятки трудяг, а сумма задолженности исчисляется миллионами рублей?
На вопросы по этой и другим темам мы получим ответы в рамках нашего нового проекта. Вы, уважаемые читатели, можете принять в нём участие. Напишите, какие проблемы волнуют вас, а мы найдём экспертов для их решения.
Антон ЦУКАНОВ