В Самаре 900 человек поглотили 400 рекламных роликов за ночь
В минувшие выходные любителям рекламы и тусовок было не до сна — в КРЦ «Звезда» с субботы на воскресенье состоялась юбилейная, 15-ая, «Ночь пожирателей рекламы». Нужно отметить, что с 24 на 25 мая шоу проходило одновременно в шести городах России, но Даниил Костинский, продюсер и директор российской «Ночи…» приехал именно в наш город. Он рассказал о закулисье шоу и ответил на вопросы журналистов, после чего составил компанию пожирателям рекламы.
«В эру Интернета, несмотря на всё то обилие технологий и гаджетов, которыми мы пользуемся, мы не можем заменить самое главное — желание людей видеть друг друга: смотреть, в каком мы настроении, как мы одеваемся, как мы чему-то радуемся, и это делаем все вместе. Вот это и есть, наверное, главное изобретение Жана Мари Бурсико (автора идеи создания «Ночи…» — прим. ред.), — рассуждает Даниил. — Хотя, конечно, помимо единения зрителей, есть и то, чего не отнять — это эксклюзивность показываемых роликов».
Даниил сразу предупредил, что в программе этого года нашла отражение реакция Жана Мари Бурсико на «политическую лихорадку» в Европе, связанную с ситуацией на Украине.
«Но это не политическая реклама, там нет никаких лозунгов. Это реклама брендов, просто в роликах главными героями выступают Ангела Меркель, Билл Клинтон и другие», — пояснил продюсер и директор шоу.
На мероприятии показывали как современную, так и старую, совсем редкую рекламу. Многим запомнился югославский 11-минутный ролик 1926 года.
«Как мало изменилось в рекламе зубных паст с тех времён», — пошутил Даниил.
В программу этого года вошли и российские ролики. Отвечая на вопрос, почему в России, в частности в Самаре, так мало качественной рекламы, Даниил отметил: «Я считаю, чтобы уровень рекламы рос, первое, что нужно делать местным рекламодателям — приходить на «Ночи пожирателей рекламы». Качество рекламы напрямую зависит от культуры рекламодателей. Ситуация у нас изменится, когда рекламодатели не будут бояться рисковать, научатся самоиронии… Зато в Самаре хорошая публика, которая понимает, в каких местах нужно смеяться».
900 собравшихся зрителей осилили 400 рекламных роликов в 3 приёма. Действо на экране было разбавлено выступлениями группы «Братья Грим» и команды КВН «Самара», а также развлечениями от партнёров шоу.
Хочется отметить, что Жан Мари Бурсико, который собирался, но не смог приехать на «Ночь…» в Самаре, снял рекламный ролик специально для нашего города. Рассказывать об этом нет смысла — это нужно видеть. Достаточно сообщить, что зрители встретили ролик смехом и аплодисментами.
СПРАВКА
«Ночь пожирателей рекламы» началась почти 35 лет назад и длится до сих пор. К настоящему моменту шоу покорило 50 стран. В России рекламные ролики, отбираемые создателем «Ночи…» Жаном Мари Бурсико, показывают с 1994 года, в Самаре — с 1998 года.
Антон ЦУКАНОВ