Сотрудники самарского «ЦСКБ-Прогресс» предложили создать «метановую ракету» сверхтяжелого класса, все двигатели которой будут работать на сжиженном природном газе вместе с жидким кислородом. Об этом сообщают региональные «Аргументы и факты» со ссылкой на «Известия».Дело в том, что, до настоящего момента, ракеты «Союз», производимые в Самаре, летали исключительно на керосине. Для его создания использовалась нефть. Раньше эту нефть добывали строго в определённом месте – В Краснодарском крае, в Анастасиевско-Троицком месторождении. Сейчас для создания ракетного керосина используют нефть из разных скважин. Специалисты склонны предполагать, что через 30 – 50 лет в стране могут возникнуть проблемы с нехваткой сырья.Представители ЦСКБ так прокомментировали свою задумку: «Использование двигателей на СПГ позволит обеспечить относительно низкую стоимость пуска – в 1,5 – 2 раза ниже, чем на керосиновых двигателях, высокую экологичность, более высокие удельные характеристики, единый тип двигателя и топлива «СПГ+ жидкий кислород», что значительно упростит наземную инфраструктуру».Пётр ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Сотрудники «ЦСКБ-Прогресс» придумали, как сэкономить российскую нефть
16 мая - ИА РС (РегионСамара): Самарские конструкторы хотят создать метановую ракету
Сотрудники самарского «ЦСКБ-Прогресс» предложили создать «метановую ракету» сверхтяжелого класса, все двигатели которой будут работать на сжиженном природном газе вместе с жидким кислородом. Об этом сообщают региональные «Аргументы и факты» со ссылкой на «Известия».
Дело в том, что, до настоящего момента, ракеты «Союз», производимые в Самаре, летали исключительно на керосине. Для его создания использовалась нефть. Раньше эту нефть добывали строго в определённом месте – В Краснодарском крае, в Анастасиевско-Троицком месторождении. Сейчас для создания ракетного керосина используют нефть из разных скважин. Специалисты склонны предполагать, что через 30 – 50 лет в стране могут возникнуть проблемы с нехваткой сырья.
Представители ЦСКБ так прокомментировали свою задумку: «Использование двигателей на СПГ позволит обеспечить относительно низкую стоимость пуска – в 1,5 – 2 раза ниже, чем на керосиновых двигателях, высокую экологичность, более высокие удельные характеристики, единый тип двигателя и топлива «СПГ+ жидкий кислород», что значительно упростит наземную инфраструктуру».