Новости

Водителей лишили Конституции

10 сентября - ИА РС (РегионСамара): Поправки в правила дорожного движения разрешили ошибаться алкотестерам и трижды наказали водителей

6 августа сего года в России вступили в силу очередные поправки в правила дорожного движения. Список нововведений поражает не только своим размахом, но и прямым противоречием с главным законом страны — Конституцией РФ.

Россияне, однажды вкусившие прелесть обладания собственным средством передвижения живут как на пороховой бочке, с ужасом ожидая новых актов проявления заботы от законотворцев. И они не заставили себя долго ждать. Но обо всём по порядку.

Новость первая — алкогольная

В войне против зелёного змия за рулём, развязанной ярым поборником абсолютной трезвости, бывшим президентом РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым, всё же победил здравый смысл. Народу вернули исконные 0,3 промилле. Правда, власть не смогла полностью признать своё поражение, и отныне при определении трезвости водителя погрешность алкотестера будет определяться в 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха. И если кто-то уже успел обрадоваться, то следующее нововведение вернёт всё на свои места. Раньше пьяного водителя просто лишали прав и с миром отправляли в пешее путешествие на срок до 2-ух лет, то отныне за данное деяние предусмотрено тройное наказание. А это, на минуточку, вступает в противоречие с 50-ой статьёй российской Конституции, где четко и понятно написано, что никто не может быть осуждён повторно за одно и то же преступление. Но кому теперь интересен этот бесполезный документ?.. Всё же, вернёмся к нашим баранам. Согласно поправкам, за езду в нетрезвом виде, а равно и при отказе от медицинского освидетельствования, полагается и штраф в 30 000 рублей, и сразу же лишение права управления автомобилем на два года. Это уже двойное наказание. А для возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения придется сдать экзамен по теории, что является третьим наказанием. Кстати, при повторном нарушении штраф увеличивается до 50 000 рублей, а срок лишения прав возрастёт до 3-ёх лет. Каждый, кто непонаслышке знаком с кодексом чести бравых гаишников, понимает какой здесь простор для сбора денег с водителей. Хотя, с другой стороны: не нарушайте, да не обобраны будете.

Новость вторая — бессмысленная

С 1-го сентября 2013 года при совершении правонарушения, влекущего за собой лишение прав, водительское удостоверение изыматься не будет. Водитель будет обязан сдать права в день, когда постановление суда вступит в силу. Лично я не вижу здесь никаких подводных камней, поэтому будем считать, что ничего плохого автомобилисту не светит. Как, впрочем, и хорошего. Очередная имитация бурной деятельности.

Новость третья — штрафная

Что-то давненько нам не повышали штрафы. У меня даже начало складываться впечатление, что всё с российским бюджетом хорошо, и он больше не требует вливаний из наших с вами автомобильных карманов. Но затишье всегда бывает перед бурей. Введено наказание за повторение некоторых нарушений. Например, штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора остался прежним — 1000 рублей, но стоит только водителю попасться на этом нарушении второй раз, сумма возрастает пятикратно. А так же появляется возможность стать пешеходом на срок от 4-ёх до 6-ти месяцев. А вот теперь переходим к самому интересному. Всё таки самым распространенным нарушением является не проезд «на красный», и даже не пересечение двойной сплошной, а банальное превышение скорости. Теперь, кроме узаконенной погрешности алкотестеров, появилась и одобренная «погрешность» авторадаров. Теперь нельзя привлечь к ответственности водителя, который превысил скорость не более чем на 20 километров в час. Говоря по-простому, если я еду со скоростью 79 километров в час в зоне действия знака «60», то мне ничего не будет. А если мой автомобиль не дай Бог разгонится до 81 километра в час, то это будет уже наказуемо. Как говориться, мелочь, а приятно. Но вместе с этим, естественно, увеличились и штрафы. За превышение скорости на 20-40 км/ч штраф составит 500 рублей, на 40-60 км/ч придется заплатить 1000 — 1500 рублей. Как можно догадаться из вышеописанного, это не предел, и за повторное нарушение горе — лихач обеднеет на сумму до 2500 рублей. Наказание за превышение скоростного лимита до 80 километров в час осталось прежним. А вот если ваша машина способна превысить скоростное ограничение более чем на 80 км/ч, то вы обеднеете сразу на 5000 рублей, либо лишитесь прав на полгода, а за повторное нарушение — безальтернативное лишение права управления транспортным средством на год.

Новость четвёртая — скоростная

Ещё каких-то пару десятков лет назад ограничение скорости на загородных трассах в 90 километров в час было вполне оправданным. Но с тех пор машины научились ездить гораздо быстрее, стали заметно безопаснее и куда маневреннее. А скоростные ограничения остались на прежнем уровне. И только младенец верит, что современные водители придерживаются этого нелепого ограничения.

Но как говорил, товарищ Бендер: «лед тронулся, господа присяжные заседатели!» Теперь на загородных автомагистралях скоростной лимит увеличат до 130 км в час, а на обычных трассах до 110. Казалось бы, есть чему радоваться и за что искренне благодарить законотворцев. Но, всё не так просто. Дороги, на которых можно будет так разогнаться, должны иметь следующие характеристики: на трассах должно быть не менее четырех полос, а также центральная разделительная полоса, разноуровневые пересечения с другими трассами и обязаны отсутствовать примыкания с боковых подъездов. А про надлежащее качество асфальтового покрытия, мы скромно умолчим. И, кстати, сам по себе дорожный знак 5.1 «автомагистраль», не означает, что можно ехать  со скоростью 130 км/ч, нужен ещё знак 3.24 «ограничение максимально скорости», на котором будут нарисованы искомые цифры. Я спросил у главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Самарской области Антонова Игоря Анатольевича: «Есть ли в губернии дороги, отвечающие всем требованиям?» Его ответ был, мягко говоря, неутешительным. В регионе есть лишь 2 небольших участка на трассе М5 и на дороге Самара — Бугуруслан, которые частично отвечают требованиям к автомагистралям, да и то, их ещё надо проверить. Так что эта, самая здравая, полезная и необходимая часть изменений жителей области не коснётся.

На финише

Подытоживая и анализируя всё произошедшее, с уверенностью можно заявить только одно. Благими намерениями выстлана дорога сами знаете куда. Казалось бы, возвращение промилле, увеличение скоростного лимита и отмена «времянок», безусловно, здравые и хорошие идеи. Но в нашем Богом спасаемом отечестве не стоит говорить гоп, пока не увидел, во что прыгнул. У меня снова возникло чувство, что чиновники живут в параллельной вселенной, где нас, простых гражданах не существует даже в сказках. Точнее мы существуем, но только для того, чтобы драть с нас 3 шкуры, пополняя дефицитный бюджет. Вот и получается, что в очередной раз о водителях позаботились только на бумаге. А вот о ком государство заботиться по-настоящему, естественно, при финансовой поддержке злостных нарушителей-коррупционеров, так это о верных придорожных полицейских. Им по-прежнему можно собирать дань с водителей, невзирая ни на какие законы и поправки.

Виталий ЛЕБЕДЕВ

 

lebedev@regionmedia.ru

 

 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара