Новости

Пассажиров маршруток застрахуют

14 января - ИА РС (РегионСамара): С 1 января 2013 вступил в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков

Поездки на маршрутных такси не раз заставляли задуматься о собственной безопасности. Возможно, с принятием закона лихачи-водители перестанут пугать своих пассажиров превышением всех мыслимых и немыслимых скоростных режимов. Еще 29 мая прошлого года Госдума в третьем чтении приняла закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. С 1 января 2013 года этот закон вступил в силу, но на метро и такси он не распространяется: эти два вида транспорта попадают под отдельный закон. Без страховки выполнять перевозки запрещено.

Появившуюся информацию о том, что закон не вступил в силу, опроверг вице-премьер одной московской страховой компании Илья Соломатин: «Многие страховые компании физически не успели получить лицензию к 1 января, поскольку последние постановления Правительством были подписаны «под бой курантов». Ожидается, что уже к 1 февраля все, кто захочет получить разрешение, его получат. Но дело в том, что пока страховщик не застраховал ответственность того или иного перевозчика, автоматически все риски перекладываются на него».

Так что же изменилось с принятием закона? Как утверждает Григорий Беньковский, заместитель гендиректора СК «Поволжский страховой альянс», особых изменений с принятием закона не произойдет: поменяется, в первую очередь, страховая сумма, увеличенная до 2 млн. руб., но в тоже время будет снижена сумма на нанесение вреда имуществу — до 25 тыс. руб. 

Что касается самих перевозчиков, то они обязаны сообщить пассажирам о том, что теперь их застраховали: разместить информацию в салоне транспорта, на проездном билете или на своем официальном сайте. За отсутствие даже одного пункта по страхованию предполагается немалый штраф вплоть до лишения права на перевозку пассажиров. Для должностных лиц — от 40 до 50 тыс. руб., юридических — от 500 тыс. до 1 млн руб.

При наступлении страхового случая перевозчик должен разъяснить потерпевшему и его родственникам их права на получение возмещения. Не подпадают под страховые случаи причинения вреда вследствие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, маневров или иных подобных мероприятий, гражданской войны, народных волнений или забастовок. 

Куда обращаться пострадавшему пассажиру? Соответственно, в страховую компанию при наличии двух главных «доказательств». Во-первых, это факт удостоверения переезда — проездной билет. Во-вторых, медицинское заключение с четким диагнозом травмы. 
Как утверждают многие эксперты, закон хороший, но еще «сыроват». Пока никто из страховщиков однозначного ответа на вопрос «приведет ли страхование пассажиров к повышению ответственности перевозчиков» не дает. Как говорится: «поживем — увидим», но не исключена возможность, что этот год для данного закона может стать годом «обкатки».

 

Анна ЛЮБИМОВА

lubimova@regionmedia.ru

 

 

 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара