Новости

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

9 апреля - ИА РС (РегионСамара): В Самарском отделении Союза художников России 5 апреля открылась персональная выставка Елены Базановой

В Самарском отделении Союза художников России 5 апреля открылась персональная выставка Елены Базановой (г. Санкт-Петербург). 6 и 7 апреля художница с мировым именем давала свои мастер-классы, на которых рассказывала всем желающим о технике акварели, а также демонстрировала ключевые моменты работы с акварелью и даже раскрыла несколько технических секретов.

Избрав для себя реалистическое направление, художница-акварелистка Елена Базанова все же добавляет фантастичность в свои работы. Именно из-за этого в картинах отсутствуют люди. Художница отдает предпочтение изображению пейзажей, натюрмортов и животных. Представляем вашему вниманию интервью с Елены Базановой, а также фотоотчет с мастер-класса и открытия выставки.

В экспозиции представлены картины, изображающие пейзажи, натюрморты и животные. Почему нет людей?

Елена Базанова: Так исторически сложилось. Я сейчас пишу книжку по технике акварели и поэтому последние экспозиции были связаны с материалом, который собирался для книги. В большей степени я работала в жанре натюрморта. Я надеюсь, что жанры будут расширяться, и портреты людей тоже появятся.  Хотя, мне кажется, порой, что животных сложнее писать, чем людей.

Почему вы выбрали именно акварель в своей жизни?

Е.Б.: Я ее не выбирала. Я с ней жила. Она со мной жила. Эта естественная ситуация была у меня с детства. Так сложилась судьба, что я всегда работала в технике акварели. Я еще являюсь книжным графиком и оформляю иногда книжки для детей. Поэтому у меня две таких ипостаси: кажется, разных, но, тем не менее, для творчество интересно все. Акварель, скорее, судьба, нежели выбор.

Какие книги вы оформляли?

Е.Б.: В моей судьбе были самые разные книги. Начиная со студенчества, это был и Шекспир, и «Котлован» Платонова — сложные и совершенно разные книги. Позже я уже сориентировалась в сторону детской литературы, потому что у меня росла дочь и хотелось уже делать что-то для нее. Самая глобальная книжка, глобальный проект, который я осуществила на сегодняшний день — это «Приключения Алисы в Стране чудес, рассказанные для маленьких читателей самим автором» Л. Кэрролла. Это знаковая вещь и судьбоносная для меня. После этой книги в моем акварельном творчестве что-то изменилось, сложнее устроились композиционные решения, произошло взаимопроникновение акварельной живописи и графики. Так что слегка сказочный момент в восприятии мира теперь проглядывает и в моих акварелях тоже.

Ваши картины разделяются на какие-нибудь циклы написания работ, творческие или тематические периоды?

Е.Б.: Я связана со временем года, с живой натурой. Я пишу с живой натуры, ставлю натюрморты живые, а поскольку натура существует в один сезон одна, в другой сезон другая, потому появляются соответствующие картины. Когда я пишу уже в мастерской, то там могут возникнуть какие-то программные вещи, сложные игры с пространством, с цветом, или с какой-то режиссурой композиционной. Да, можно сказать, что какие-то вещи принадлежат к циклам, определенным или посвященным живой натуре, либо упражнениям сложным в профессиональном смысле.

В одном из интервью вы сказали, что художнику не нужно бояться своего шедевра. Когда художник начинает сталкиваться с тем, что он боится того, что он написал?

Е.Б.: Техника акварели настолько сказочная сама по себе, настолько волшебна, что когда вы пишете, краски так динамично движутся, так расплываются красиво, что можно оробеть перед этой красотой и остановиться на этом. Либо, наоборот, что-то начинает двигаться в картине не так, как вы хотите, и вы начинаете пугаться этого движения. Вы не знаете, что с этим делать, поэтому страх или боязнь шедевра может возникнуть на любом этапе создания работы. Белое пространство завораживает, когда еще ничего нет, а что-то должно появиться. Нужно, в  первую очередь, думать о работе, о творческой задаче, а о страхе точно нельзя думать никогда. Это и по жизни является большим препятствием для достижения любой цели.

Что вы посоветуете молодым художникам, которые только начинают писать в технике акварели?

Е.Б.: Во-первых, нужно хорошо знать форму – следует освоить рисунок. И, во-вторых, пользуйтесь профессиональными материалами для создания картины. Все эффекты и красота акварели обязательно появится и проявится, если человек будет к этому стремиться.

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Елена Базанова. Шум моря

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Елена Базанова: «Акварель – скорее, судьба, чем выбор»

Выставку Елены Базановой можно будет посмотреть до 19 апреля.

Алина Леликова
lelikova@regionmedia.ru

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара