Новости

Почему сотрудница КЖД «троллит» пассажиров через соцсети?

4 февраля - ИА РС (РегионСамара): Странный способ работы с клиентами. Видимо, кассирше, допустившей ошибку, "влетело", и она решила проявить инициативу. Она написала сообщение в соцсети ВКонтакте, со своего личного аккаунта.

Жительница Самары, впрочем, проживающая с недавних пор в Москве, поведала такую историю. Она поучительна и раскрывает некоторую неготовность наших старых добрых служб, таких как Почта России и, в данном случае, Куйбышевская железная дорога, к работе с людьми.

Вот что приключилось с Мариной:
«Я настолько не любящий ругань и уж тем более скандалы человек, что никогда в жизни не писала жалобы организациям на их сотрудников. Но сегодня сдержаться в отношении РЖД было сложно.

Предыстория: 13 января, уезжая из Самары, я обнаружила, что купила билет не на 13, а на 14 число, и была вынуждена срочно покупать новый. При оплате билета картой у кассира пробился чек с отказом и я предложила провести оплату по карте еще раз (потому что такое действительно иногда случается и есть необходимость повторного проведения оплаты), на что мне был дан ответ, что чек с подтверждением оплаты распечатался следом за отказным и всё в порядке. В результате билет мне выдали, а сумма с карты так и не списалась (вот теперь я себя ругаю, что не сохраняю чеки). Я успокоилась, понимая, что если эти несчастные 3801,1 им так уж сильно понадобятся, найдут.

Кульминация: нашли же очень странным способом. Видимо, кассирше, допустившей эту ошибку, «влетело», и она решила проявить инициативу. Она написала мне сообщение в соцсети вконтакте, со своего личного аккаунта, цитирую (вместо звездочек — персональные данные):
«******ва Марина *****вна паспорт **** ******, Здравствуйте! Пишу вот по какому вопросу: 13 января 2013г вы покупали билет до Москвы 39 поезд, в кассе города Самары, покупали его по банковской карте, у вас остался чек как отмена оплаты, деньги в банк не поступили, поэтому вам необходимо придти к администратору в ближайшее время и оплатить сумму данную по билету =3801, 10 рублей. Как понимаете пока дело не доводим через полицию.»

Тут собственно возникает сразу ряд вопросов.
1. Почему сотрудник РЖД (а у меня нет подтверждения, что она сотрудник РЖД) от лица компании, но при этом с личного аккаунта в социальной сети угрожает мне полицией?

2. Почему опять же, видимо, сотрудник РЖД пишет мои паспортные данные (а они были написаны в сообщении полностью), не имея никаких подтверждений, что ФИО моего аккаунта соответствуют действительности?! По поиску «фамилия и имя» и с указанием городов Самара или Москва «вконтакте» выдает между прочим 9 человек! На мой вопрос, всем ли девятерым она отправила мои паспортные данные, она мне ответила: «Нет просто я вас сразу узнала! так что на счет этого не переживайте». Ах, ну раз она меня узнала, я могу быть спокойна, конечно. И тут никакого распространения персональных данных нет.

3.На каком основании кто-то от компании (???) приходил ко мне домой?! Что они хотели от такого «визита»?! «Дело в том что ходили на адрес к вам по прописки вместе с начальством, разбираться по этому вопросу. Вас не застали дома.» — еще одна цитата из переписки с кассиршей.

4. Собственно, а как должны решаться такие вопросы? Через уведомительное письмо на мой адрес? Через обращение в полицию (только вот о чем? о том, что я «украла» билет? или что кассирша не знает особенностей своей работы?). Через обращение в банк, через который проводилась операция? В любом случае этот вопрос не решается через ЛИЧНЫЕ аккаунты сотрудников.

Понимаю, что ситуация не такая уж и серьезная, но меня как-то бесит, что сотрудница РЖД пишет мои паспортные данные в социальной сети (пусть даже она и «угадала», и написала их мне!) и пытается мне угрожать (фразами в стиле «а платить это в ваших интересах»).
Только не надо мне говорить, что тот, кому надо, и так узнает мои паспортные данные. Но в данном случае, я уверена, что это превышение полномочий, полнейшая некомпетентность и незаконные действия в попытке прикрыть свою ошибку».

История показательна. Видно, что такие случаи слабо регламентированы. Как поступили руководители кассовых служб? Интересно, эти деньги просто вычли из зарплаты специалиста? То есть послали решать проблему неподготовленного, неуполномоченного специалиста?

Было бы интересно узнать чем кончилось это дело. Постараемся держать вас  в курсе. А с Вами бывало что-то подобное? Пишите нам, люди должны знать о таких выкрутасах!

Андрей Асташкин
astashkin@regionmedia.ru


 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара