Новости

«Корпоративная благотворительность»: дань моде или крик души?

29 ноября - ИА РС (РегионСамара): 28 ноября проектно-исследовательская группа «Социо-хаус» собрала круглый стол для обсуждения вопросов развития корпоративной социальной ответственности

Уже второй год подряд, в минувшую среду, 28 ноября, проектно-исследовательская группа «Социо-хаус» собрала круглый стол для обсуждения вопросов развития корпоративной социальной ответственности. Участие приняли представители бизнеса, органы власти и общественные организации. На сегодняшний день вопросы благотворительности стали практикой многих российских и зарубежных компаний. Главное, в чем необходимо было разобраться, какова цель корпоративной помощи: повышение имиджа компании или бескорыстная помощь нуждающимся людям?

Людмила Дурова, руководитель аппарата губдумы, заявила о полной готовности помогать проекту «Социо-хаус» и ее руководителю Олесе Глушко во всех их «добрых» начинаниях. «Если обратиться к истории, то инициатором благотворительности всегда была власть. Россия прошла много тяжелых этапов, когда думать о меценатстве было некогда. Наша общая задача, бизнеса и власти, – возрождение меценатства, возведение его в ранг общенационального. Необходимо создать Совет благотворительных организаций, который взял бы на себя функцию консолидации всех сил», – заявила Людмила Дурова.

За круглым столом собрались представители сразу нескольких крупных банков, что свидетельствует о явной заинтересованности в вопросах корпоративной ответственности. Айгуль Воронцова, начальник отдела маркетинга Самарского отдела ОАО «Сбербанк России», заявила, что благотворительность в их банке приобрела статус стратегический. «Эта тема для нас живая: банк ежегодно закладывает в бюджет средства на помощь нуждающимся. Наши приоритетные направления – это дети, ветераны, культура и спорт. К сожалению, политика банка запрещает направлять деньги напрямую физическим лицам, только через юрлицо. Например, через благотворительные фонды. В этом году мы помогли двум детдомам: направили по 500 тыс. руб. детям в Самаре и Тольятти. Также в банке есть инициативная группа, в которой все желающие сотрудники, на добровольной основе, участвуют в различных благотворительных акциях», – поделилась практикой Сбербанка Айгуль Воронцова.

Своей практикой корпоративной ответственности с участниками круглого стола поделились руководители «Allianz Росно Жизнь». Страховая компания активно занимается социальным проектом – «Подарок ребенку». Ее цель – оказание помощи индивидуальному ребенку, достигшему 18-летия. Это или ежемесячная выплата в размере 5-15 тыс. руб., или крупная разовая выплата на улучшение жилищных условий, образование в размере 200-800 тыс. руб. «На сегодняшний день, наша компания оказывает материальную помощь 10 детям, и это не обязательно ребенок, не имеющих родителей, а просто попавший в трудную жизненную ситуацию. Почему помогаем именно совершеннолетним? Дети в детдомах худо-бедно обеспечиваются государством, потом, выйдя во взрослую жизнь, им тяжело найти себя и встать на ноги. Мы им можем подставить свое плечо помощи. Очень часто наши благотворители помогают своим будущим партнерам. А был случай, когда меценат помог талантливой девочке, которая пятая в семье, купить необходимые музыкальные инструменты и поехать учиться за границу», – рассказала историю своей компании Елена Минкина. 

Круглый стол "Корпоративная ответственность" 

Послушав представителей бизнеса, Антон Рубин, руководитель волонтерской организации «Домик детства», напомнил собравшимся, что помогать можно, не потратив ни рубля. «Волонтерство и есть «бесплатная» благотворительность. Отдача на вашу помощь будет не меньше», – уверен Антон Рубин. Благотворительные фонды пожаловались на отсутствие интереса со стороны СМИ. «Нам помогают буквально единицы, – ответила Дарья Петина, член попечительского совета БФ «Цвет мечты». – Что же касается бизнеса, то для них благотворительность – большие ожидания. Это своего рода активные социальные инвестиции. Современный предприниматель понимает, что, помогая другим, он повышает имидж своей компании, делает ее более стабильной на рынке». Редактор телеканала «Самара-ГИС» в достаточно жесткой форме высказала мнение о корпоративной ответственности. «Пока благотворительность – это лишь модная тенденция. Наша общая задача изменить к ней отношение», – убеждена Ирина Тулгаева.

Подводя итоги круглого стола, Олеся Глушко еще раз напомнила собравшимся, что благотворительность, будь то рекламный ход или зов сердца, так или иначе остается помощью. «Когда мы помогаем ребенку или человеку с ограниченными физическими возможностями, мы дарим им добро. А уж для чего мы это делает – это выбор каждого из нас», – уверена руководитель «Социо-хаус» Олеся Глушко. 

Анна ЛЮБИМОВА

lubimova@regionmedia.ru

 

 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара