Новости

Автомобилисты слишком хорошо живут

29 ноября - ИА РС (РегионСамара): Чиновники в качестве обоснования для повышения транспортного налога используют факт того, что в ряде регионов ПФО ставки выше. То есть господа автомобилисты, Вы хорошо живёте и чиновники решили, что это веское и достаточное обоснование для увеличения ставки налога! Теперь ставки транспортного налога в Поволжье выше только в республиках Татарстан, Башкортостан и Марий-Эл...

Увеличение транспортного налога, как пишут СМИ, было мотивировано тем, что инфляция как явление существует и с 2009 по 2011 она составила более 15%. Плюс в 2013 году рост инфляции составит по прогнозам 6%. Оставим в стороне  также ситуацию с акцизами на топливо, чтобы не усложнять. Этими выкладками автомобилистов подводят к мысли о снижении поступлений в казну. Инфляция съедает всё больше и больше, денег на ремонт дорог всё меньше и меньше.

На самом деле это спорный вопрос. Ввиду того что на сайтах с государственной статистикой показываются удельные значения, как например, фигурирующий в отчетах по регионам параметр «Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения по субъектам РФ» (с сайта ГосКомСтата), то по нему оценивать изменения автопарка проблематично. Исходной точкой мне послужил источник сообщающий о количестве самарского автопарка на конец 2009г. в 933698 автомобиля. Используя ещё два источника (1 и 2) я обнаружил данные по регистрации новых авто за 2010 — 2011 год, а также за первые 10 месяцев 2012 года, которые составили соответственно прирост в 2,9%, 4,5%, 8,3%.

Суммируя, получаем прирост относительно конца 2009 года прирост к общему количеству 15,7% новых автомобилей. Вроде бы баланс соблюдён, ведь количество новых автомобилей должно с лихвой покрывать инфляцию.
В мотивировании повышения на 15% не участвует причина сильно возросшего автомобильного парка области, наверное, областное правительство учло обстоятельство роста автопарка и строит новые дороги. А вот эти данные наконец обнаружились на сайте СамараСтата и они крайне неприятные. Отчет гласит о сокращении параметра «Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на конец года), км» в части «Автомобильные дороги с твердым покрытием» в период с конца 2008 по конец 2010 с 15453 км до 14010 км.

Таким образом, поступать в казну должно больше, новых дорог никто не строит, а наоборот сокращается эксплуатационная длина автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Так в чем же мотив?
Ответ нашёлся на сайте Губернской думы. Вот этот файлик ошарашил до глубины души. Я ожидал там увидеть какой либо анализ, отчёт. Цифры, которые мне были недоступны или выводы по ситуации дорог, ссылки на другие документы. Я процитирую этот документ:Налог есть - дорог нет!

«В ряде регионов Приволжского федерального округа средние ставки по указанным категориям автомобилей выше, чем ставки, установленные в Самарской области. Максимально допустимые ставки установлены в Республике Татарстан, Республике Башкортостан, Республике Марий-Эл (35 рублей). Выше уровня Самарской области ставки установлены в Нижегородской области (31,5 рубля), Ульяновской области, Саратовской области, Пермском крае (30 рублей).
Законопроектом предлагается проиндексировать ставки по транспортному налогу в среднем на 15%…»

Это вырвано из контекста, но на мой взгляд, это не меняет сути документа озаглавленного «Финансово-экономическое обоснование». Таким образом, чиновники в качестве обоснования используют факт того, что в ряде регионов ПФО ставки выше. То есть господа автомобилисты, Вы хорошо живёте и чиновники решили, что это веское и достаточное обоснование для увеличения ставки налога. Теперь ставки транспортного налога выше только в Республике Татарстан, Республике Башкортостан, Республике Марий-Эл.

Правда чиновники сами признаются, что до 40% налогов они не дополучают в казну. Таким образом, неэффективность ведомства, ответственного за сбор налогов, покрывают из кошелька автомобилистов, а про качественные новые дороги, как например, дорогу от ст. Звезда до Никольского в Безенчукском районе протяженностью 1.2 км строили 2 года за 155 млн. рублей, мы узнаём не скоро. Ведь, как прикинули в региональном министерстве финансов, в будущий год поступит на 20.8 млн. рублей больше. Прикидывать сколько это километров новых дорог даже и не хочется.

Виктор Козин

 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара