Новости

Так надеяться нам на строительство многострадального метро в Самаре?

3 октября - ИА РС (РегионСамара): К строительству метро в Самаре, якобы, привлекут деньги из федерального бюджета. Об этом заявил сегодня губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Сколько именно станций построят к 2018 году, когда в городе пройдут матчи чемпионата мира по футболу, глава региона не уточнил.

К строительству метро в Самаре, якобы, привлекут деньги из федерального бюджета. Об этом заявил сегодня губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Сколько именно станций построят к 2018 году, когда в городе пройдут матчи чемпионата мира по футболу, глава региона не уточнил.

Вообще, давно пора. Еще к 2000-ому году году прошлого века власти хотели с центром соединить рабочие окраины, построить три  линии и метромост. Сейчас речь должна идти о том, чтобы довести ветку из Юнгородка до железнодорожного вокзала. Сведущие люди, однако, говорят, что после ряда эпических строек последних десятилетий подвести метро прямо к вокзалу уже невозможно. Но уж куда-нибудь… И, понятно, что Ни один регион нашей многострадальной Родины не справится с такой мегастройкой сам.

По словам губернатора, развитие самарской подземки продолжится, но «в эту работу будут внесены небольшие коррективы, относящиеся к расположению станций». Однако общая тенденция, направленная на удобную транспортировку людей из одной части города в другую, сохранится.

Ранее слышал, что планируется принять проект по строительству второй ветки от железнодорожного вокзала по Московскому шоссе до  мехзавода. Для ее начального пуска нужно построить как минимум три станции плюс тоннели. Не менее 10 млрд. руб. Не уверен, что  Московское шоссе стоит трогать вообще как либо — а без перекрытия на приличный срок метро под ним не разроешь. Вторую ветку я бы скромно предложил строить по Карла-Маркса вместе с АМ «Центральная» (её необходимость, думаю, давно доказана). 

От ипподрома свернуть в мой 15-ый (смайл). И скорее уж не классическое метро, а ЛРТ (легкорельсовый транспорт) — реально обойдётся дешевле. Строить стоит максимум до Ташкентской. Дальше пассажиропоток уже меньше. ТЦ Московский и Икея — тоже вроде бы подразумевают потоки, но в будущем, когда этот район будет застроен многоэтажками.

Эксперт по транспорту Антон Буслов не раз заявлял, что с метростроем в Самаре надо заканчивать — мол, это зарытие огромных средств в землю, это “священная корова” и в него вкладываются деньги без анализа эффективности. Но я уверен, что только метро позволит увести людей с частного транспорта на общественный. Только там сегодня есть гарантия, что ты доедешь без пробок до места назначения. Без него тысячам самарцев было бы гораздо хуже плестись по пробкам в автобусе. Да, он самый затратный на стадии строительства. Но количество легкового автотранспорта у нас в области увеличивается ежегодно на 30 тысяч. Этот тренд неминуемо приводит к забитости магистралей в «час пик». И убедить пересесть всех этих частников, по моему мнению, можно только на поезда 

метрополитена. Когда пробки из часовых станут многочасовыми — прибыль прибавится.

Опасаюсь, что несмотря на обещания улучшить жизнь самарцев за счет федеральных средств, администрация региона просто схватится за соломинку и временно организует доставку зрителей до стадиона речным путем, по Волге. А «постфактум» — получим стадион без  транспортных артерий. Но, если я ошибаюсь и слова Меркушкина — не очередная маниловщина, то появляется надежда на нормальную  транспортную судьбу самарцев!

На всякий случай напомню, что я не эксперт в транспортной области. Это лично моё мнение, которое с удовольствием изменю под впечатлением от Ваших опыта и логики!

Шеф-редактор портала РегионСамара.ру
АНДРЕЙ АСТАШКИН
astashkin@regionmedia.ru, 8-927-602-46-05

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара