Новости

Как сделать бизнес успешным? (полезные советы руководителю)

26 ноября - ИА РС (РегионСамара): 20 ноября Самару посетили ведущие бизнес-тренеры Москвы и Санкт-Петербурга. На своих мастер-классах эксперты постарались помочь руководителям важными совета. Больше всех управленцев интересует вопрос: «как сделать свой бизнес успешным?»

20 ноября Самару посетили ведущие бизнес-тренеры Москвы и Санкт-Петербурга. На своих мастер-классах эксперты постарались помочь руководителям важными совета. Больше всех управленцев интересует вопрос: «как сделать свой бизнес успешным?». На этот и другие вопросы бизнес-тренеры отвечали по-разному.

 «Лидерство – не стиль жизни, а управленческий инструмент в руках грамотного руководителя», – считает московский бизнес-тренер Михаил Молоканов. «Идеальным» лидером стать не возможно и не нужно. Нужно стать таким лидером, каким ты можешь. Можно быть лидером в какой-то конкретной ситуации: если подчиненный зашел в тупик, задача лидера – подсказать правильный выход. Именно руководитель-лидер создает психологическую готовность в коллективе», – подчеркивает бизнес-тренер. Михаил Молоканов принципиально различает такие понятия как лидер, менеджер и руководитель, определяя их как функции. Лидер – человек, который воздействует на человека, находящегося в радикальной для себя ситуации. Задача лидера – психологически адаптировать человека (сотрудника) к неопределенности. Менеджер обеспечивает достижение результата: он контролирует, планирует. Руководитель, в свою очередь, доносит до подчиненного необходимую информацию. «Дело все в том, что мы привыкаем к тем или иным функциям, и люди разных коммуникативных типов выполняют какие-то функции лучше, а какие хуже. Грамотный управленец должен уметь выполнять все эти функции», – считает Молоканов. 

Что же касается рабочего коллектива, существует несколько способов «зарядить» команду на результат. «Важно объединить команду вокруг чего-то единого», – считает тренер Виталий Макаров. Сама по себе команда не создается и изначально не состоит из единомышленников. Это процесс временной. По мнению Макарова, существует несколько способов создания команды. Во-первых, это может быть единая система целей и задач, где каждый сотрудник занимает свою нишу и понимает, что играет важную роль в общем процессе. Во-вторых, можно создать команду вокруг корпоративных ценностей. В-третьих, можно объединить людей вокруг одного лидера (практика малого и среднего бизнеса).

На вопрос, сколько удержание сотрудника сегодня актуально для руководителей, Виталий Макаров ответил следующим образом: «Люди стали понимать свою рыночную стоимость. Часто это движет сотрудниками в решении поиска более достойной работы. Часто человек устает от той функции, которую он выполняет уже длительное время. Есть люди недооцененные, которые считают, что они давно выросли профессионально. Главное, чтобы руководитель вовремя отреагировал на ключевых сотрудников и применял разные способы руководства. Еще один ключевой момент – это культура нематериальной мотивации. Система наставничества – эффективная практика советского периода, к которой приходят некоторые современные менеджеры. Это, по сути, внутренний пиар сотрудника перед коллективом. Культура продвижения успеха, о которой в 2000-х годах многие компании забыли, в силу определенных обстоятельств, становится все актуальнее сегодня». 

Андрей Мудрый, бизнесмен и тренер, подсказал руководителям, как сделать свой бизнес успешным. «Есть три главных составляющих: это адекватные собственники, правильно отобранный и обученный персонал и выстроенная работа собственника и сотрудника. А как смешать и в какой пропорции эти составляющие – это уже задача руководителя», – уверен Андрей Мудрый.

Анна ЛЮБИМОВА

lubimova@regionmedia.ru

 

 

 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара