Новости

Тагир Хайбулаев: «Падая и вставая, мы учимся побеждать»

Уже несколько дней среди самарских любителей спорта не стихают овации по поводу победы дзюдоиста Тагира Хайбулаева на Олимпиаде в Лондоне. Этот спортсмен принес российской сборной третью по счету золотую медаль. В финальной схватке он одержал победу над монголом Наиданом Тувшинбаяром. Спустя несколько дней после громкой победы, олимпийский чемпион мира по дзюдо рассказал, насколько сложно было брать верх над соперниками, и чем Тагир планирует заниматься после Игр.

— День добрый, Тагир. Поздравляю еще раз с победой! Ну как ощущения? Эмоции схлынули после победы или еще не пришло осознание, что вы стали чемпионом мира?

 — Осознание с каждым днем приходит все больше и больше, а эмоций не осталось. Все выплеснул на татами, когда объявили победителя.  Сейчас у меня только опустошение. Признаться, времени на осмысление нет — много звонков и поздравлений, скучать не приходится.

 В аэропорту Тагира встретили громкими аплодисментами и звуками лизгинки, которая не дала покоя чемпиону. Он не удержался и исполнил несколько элементов национального танца. Оказалось, что Тагир танцует так же искусно, как и бьется на татами. В интервью чемпион рассказал, что лезгинка у кавказцев в крови и когда слышишь музыку, ноги сами идут в пляс.

— Кто первый поздравил с победой?

 — Одними из первых были ребята в Лондоне, также президент Владимир Путин, который лично приехал посмотреть на нас. Он все четыре года участвовал в тренировках, узнавал как настроение в команде. Было очень приятно видеть, как Владимир Владимирович искренне радуется за меня и нашу страну. Позже мы с ним обсудили тяжелую схватку с немцем.

 — Как вы думаете, мы хорошо выступили в дзюдо потому, что у нас президент интересуется этим видом борьбы или это стечение обстоятельств?

 — Этот успех можно связать с отличным коллективом, который создал Эцио Гамба. Также поддержка президента давала нам отличный заряд, усиливалось чувство ответственности. Конечно, самый большой вклад в эту победу внес мой тренер Николай Петров. С самого детства он очень много вложил в меня. Во время сборов я часто звонил Николаю Федоровичу и советовался, какую тактику или прием лучше использовать.

— Вы хоть раз выходили на татами побороться с действующим президентом России?

— У нас разные весовые категории, поэтому бороться мы точно не будем, а потренироваться, возможно, получится. Тем более я наблюдал за ним со стороны. У него есть своя техника, и броски грамотно проводит. Было бы занимательно прочувствовать его мастерство на себе.

-Расскажите про Гамбу. Чем его методики несхожи с остальными?

— Эцио относится к тренировкам не только как профессиональный спортсмен, но и как обычный человек. Например, был случай, когда мы поехали в Италию. Эцио обещал, что мы прыгнем с тарзанки. И вот настал этот день «икс». Всей командой приехали на огромный мост, с которого было страшно смотреть – не то, что лететь в эту бездну. Однако все мы прыгнули с высоты 180 метров. Потом Эцио сказал, что это было сделано, чтобы сплотить коллектив. Признаюсь, было страшно, но когда чувствуешь что ребята рядом, страх улетучивается, но один совершить подобное не рискну.

 — Вернемся к вашему выступлению на Олимпиаде. Что происходило в четверть финале, когда вы проигрывали схватку и в полуфинале, когда борьба закончилась, и остались доли секунд  до поднятия синего или красного флажка?

— С чехом была тяжелая схватка, постоянно не получалось его атаковать. Стоя перед ним на татами, я знал, что он готовился к борьбе со мной и знал, что он силен в партере. На основании этого, еще до схватки был продуман один хитрый ход. В конце битвы я его применил и задумка сработала. Вообще, самое главное —  верить в победу. Я шел с этой мыслью на протяжении всех выступлений.

— Когда вы почувствовали, что до олимпийской медали остался один шаг?

 — Мысль об этом появилась в финале, когда судья поднял руку и сказал заветное слово «ипон». В этот момент я понял, что соревнования закончились и первое место мое.

 -Насколько приз повлиял на вашу мотивацию?

 — Во время подготовки и выступления я стараюсь не думать о таких вещах, как материальные блага. Но, честно говоря, тот труд, который выполняют спортсмены,  должен хорошо оплачиваться. Хотя на самом деле, такое событие как Олимпиада – мечта любого спортсмена. Поэтому я с огромным желанием поехал и выступил бы там, даже заранее зная, что вознаграждений не будет.

— Тагир, а чем вам запомнилась олимпиада в Лондоне?
 
—  Выделю олимпийскую деревню, потому что больше всего времени находился там. Посмотреть Лондон удалось только из окна автобуса по дороге из гостиницы на стадион. Так вот, в деревне очень дружелюбная атмосфера. Сборная России жила в отдельном блоке. Мы желали друг другу удачи, хотя лично не были знакомы. Также в деревне был представлен большой ассортимент разных кухонь мира.  Но попробовать всего разнообразия не удалось, потому что у спортсменов была своя диета, состоящая из пасты в которой много углеводов.

— Не секрет, что профессиональный спорт — это фантастический труд. Многие спортсмены на пути к заветной цели не раз собирались бросить свой любимый вид спорта. У вас были такие моменты?

 — Моменты отчаяния были, но бросать дзюдо я никогда не хотел. Всегда бывает плохое настроение после проигрышей. Проходит время, ты собираешься с силами и продолжаешь идти дальше.

-Что вы испытываете сейчас, когда достигли высшей ступени и чем собираетесь заняться дальше?

-Должно пройти время, чтобы я понял и осознал все происходящее. А потом будет видно, в каком направлении двигаться. Сейчас буду отдыхать, и кататься на моем любимом картинге.

Личную жизнь Тагир комментировать отказался. Решил оставить этот кусочек за завесой тайны. Но судя по неофициальным источникам сердце чемпиона свободно.

КСТАТИ

На днях Тагир Хайбулаев побывал в программе «Тайм-аут» на радиостанции ТОК FM. Послушать запись разговора с олимпийским чемпионом можно здесь

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара