Новости

Продажи «АВТОВАЗа» пошли на спад

«АВТОВАЗ» распространил статистику продаж по итогам марта. Если сравнивать показатели с февралем, то рост составил чуть менее 15%, отмечается в сообщении компании. Однако пресс-служба забыла упомянуть, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи заметно снизились. С января по март этого года на российском рынке было продано 109 388 автомобилей. За этот же период год назад тольяттинский автозавод поставил российским покупателям 126 172 машины. Аналитики связывают эти цифры с рядом показателей. В частности, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов не видит в результатах ничего удивительного:

— За прошедшие с окончания кризиса два года продажи АВТОВАЗа показывали потрясающую динамику продаж, так как граждане по мере улучшения их благосостояния и укрепления уверенности в собственном будущем, стали активнее приобретать не только товары повседневного спроса, но и товары длительного пользования, среди которых и автомобили, — заявил эксперт. — То есть можно говорить о том, что сейчас наступило определённое насыщение рынка, и именно поэтому продажи немного снизились. Теоретически, уже летом может начаться новый рост продаж тольяттинского автогиганта.

Другой эксперт, начальник управления банковских продуктов Альберт Звездочкин считает, что проседание рынка связано с окончанием государственных программ поддержки автопрома, и в целом будет некритичным:

— Общая емкость рынка автокредитования за минувший год возросла почти на 40%. При этом государственная программа стала драйвером активного роста рынка автокредитования в 2011 году. Льготные кредиты составили в прошедшем году порядка 30% от общего объема автокредитов по стране, — отметил г-н Звездочкин. — По итогам завершения государственной программы субсидирования автопрома, искусственно создававшей спрос на отечественные авто, рынок может просесть. Однако общее снижение динамики продаж отечественных автомашин не станет критичным для всего рынка в целом.

Основными причинами позитивной динамики российского авторынка эксперт назвал увеличение доступности кредитов и укрепление рубля, рост экономики и снижение безработицы. 

«Лада Ларгус», запуск производства которой прошел 4-го апреля в торжественной обстановке, то она способна стать «локомотивом», который вытянет показатели продаж вверх.

— Такой универсал с вместительным по объёму салоном, своеобразная «рабочая лошадка», как раз и может пользоваться спросом в преддверии наступающего дачного сезона, — уверен Дмитрий Баранов. — К тому же внешний вид машины отличается от традиционного ВАЗовского облика, что привлечёт к нему дополнительных покупателей. Поэтому перспективы у Лады Ларгус отличные.

Дмитрий ЩИПАНОВ
schipanov@regionmedia.ru

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара