«Инвестиции в гостеприимство» и гоночная трасса в Курумоче
В отеле «Ренессанс-Самара» прошел международный форум «Инвестиции в гостеприимство». На нем обсуждались инвестиционные проекты туристическо-реакционных комплексов губернии, а также проекта стадиона и крупнейшего спортивно-паркового комплекса на стрелке рек Волги и Самары, разработанного в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Один из таких проектов — строительство под Самарой постоянной кольцевой автотрассы, которое запланировано рядом с поселком Курумоч.
Еще в июне в Самару приезжали немецкие специалисты из проектной группы «IngenAix» — SzturHaerterArchitekten GBR, некогда работавшие с известным Германом Тильке – проектировщиком практически всех современных автодромов по всему миру, в том числе Moscow Raceway под Волоколамском. Они осматривали место будущей стройки и вносили поправки в первоначальный проект, инициатором которого выступает Автомобильная федерация Самарской области (АФСО).
Трасса будет построена около поселка Курумоч, между «старой» дорогой и трассой М5. Участок для неё уже оформлен в собственность управляющей компанией «Самара ринг», среди учредителей которой значатся известные самарские гонщики Вячеслав Малеев и Сергей Рябов. Эта же компания будет впоследствии управлять трассой — сообщает портал Drive-63.ru.
Согласно проекта, помимо основной кольцевой трассы длиной 6050 м, комплекс будет иметь овал для ипподромных гонок длиной 1609 м, профессиональную открытую картинговую трассу и закрытый картинг протяженностью 450 м. А также площадки для дрифта и дрэга, ралли-кросса, трассы для гонок мотоциклов, снегоходов и квадроциклов, площадки для учебной езды (в том числе – по бездорожью).
Инфраструктура трассы будет включать трибуны на 20 000 зрителей, несколько паркингов, гостиницу на 50 номеров с рестораном, кемпинги, спортивные площадки и бизнес-парк.
После постройки основная трасса сможет принимать гонки класса GT1 и MotoGP, а также тесты «Формулы-1». Выше – только трассы, построенные для проведения гонок «Ф-1». Не вершина, но переживать не стоит – уровень GT1 тоже весьма достоин, и тот же Moscow Raceway имеет такой же класс.
На территории гоночного комплекса предполагается проводить различные виды международных и российских соревнований:
- кольцевые авто- и мотогонки,
- трековые и кроссовые авто- и мотогонки (зимние и летние)
- картинг
- дрифтинг и пр.
Что еще планируют предложить населению?
- тесты и тренировочные сборы спортивных команд,
- школу пилотов по разным видам авто- и мототранспорта,
- занятия по контраварийной подготовке спецслужб
- спортивные секции
- кнцерты, фестивали, авишоу и прочее,
- салоны, ярмарки и выставки,
- испытания серийных и спортивных автомобилей, шин,
- дни безопасности для детей и школьников…
Стоимость строительства составляет около 2 000 000 000 руб. (для справки – строительство московской гоночной трассы обошлось в 4,5 млрд.). Разумеется, у АФСО таких денег просто нет, да и область на подобные расходы пойти не может. Поэтому к строительству трассы привлекут частных инвесторов. Срок реализации проекта установлен на 2015 г., а окупиться трасса должна в течение 12,5 лет. Проект получил высокую оценку министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и губернатора Самарской области и обещания всяческой поддержки.
Пока интерес проявил АвтоВАЗ, готовый взять на себя часть расходов в инфраструктуру комплекса «Самара ринг» (читай – вложить средства в строительство и обслуживание одной из трибун, как это сделала компания Mercedes-Benz на Moscow Raceway). Его можно понять – единственный автозавод в России, выставляющий команду для участия в международных соревнованиях, организующий собственную гоночную серию «Lada Granta Cup» и имеющий в своей обойме весьма титулованных, по российским меркам, спортсменов, не имеет рядом нормальной, постоянно действующей, гоночной трассы. КВЦ мал, и предназначен для кроссовых гонок, «Тольятти-ринг» собирают на уличных дорогах раз в год, а другие автодромы к «кольцу» имеют слабое отношение.
Анна ЛЮБИМОВА