Новости

Кредит «Ланта-тур вояж» — реанимация или агония?

27-го января текущего года один из крупнейших туроператоров России «Ланта-Тур вояж» приостановил свою деятельность. Этот шаг не оставил в стороне и Самарскую область. 28 местных клиентов компании на данный момент находятся за рубежом – на Гоа и в Чехии. В общей сложности ситуация может коснуться около сотни самарских туристов. Почему возникли трудности у одного из старейших туроператоров России, и что ждёт туриндустрию, выясняла наша съёмочная группа.

Прекращение деятельности «Ланта-тур» стало неожиданностью и для туристов, и для турагентств, и даже для самарского представительства компании. Фирма объявила о финансовой несостоятельности, когда часть туристов уже готовились к вылету.  Тем не менее, игроки рынка и эксперты не считают ситуацию громом среди ясного неба.

— Что касается мировой тенденции, кризис как был, так и остался, он никуда не делся, — уверен генеральный директор ООО «Пегас Самара» Игорь Тришин. — И очень крупные компании испытывают сейчас весьма и весьма большие трудности. В мировой практике очень много банкротств крупнее, чем «Ланта-Тур». За 2011-й год было более 30 случаев очень крупных банкротств. Это мировой экономический тренд.

Аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко считает, что туристический рынок переживает не самые лучшие времена. К негативным факторам эксперт относит ослабление рубля, снижение доходов населения и рост цен на авиатопливо:

— Все это создало ситуацию, при которой схема некоей «пирамиды», следующие участники которой финансируют предыдущих, начала давать сбои. Вероятно, ситуация продолжит ухудшаться, если только в отрасли не произойдут определенные структурные реформы или серьезное сокращение количества игроков, — добавил г-н Вакуленко.

Еще одна проблема заключается в том, что туроператору приходится выкупать места для туристов на год вперёд. Это ставит компании в зависимость от банков:

— Чтобы выкупить значительный объем, необходимо привлечение банковских средств, — объясняет руководитель департамента туризма министерства спорта, туризма и молодежной политики Самарской области Михаил Мальцев. — Если средства не предоставляются, компания становится на грань банкротства. Один из вариантов, который помог бы решить эту проблему, могло бы быть создание саморегулируемых организаций, как в строительной индустрии.

«Ланта-тур» занимала блок из 25-ти кресел на чартере компании «Пегас» по маршруту Самара-Гоа. Представители туроператора за судьбу перевозки не переживают, заявляя о высоком спросе на это направление. В дальнейшем «Пегас» рассчитывает заполнять самолёты самостоятельно.

Между тем судьба «Ланта-тур» ещё не решена. У компании имеется договорённость с банком ВТБ о кредите на $7 млн., но эксперты сомневаются, что этих денег хватит для решения проблемы:

— Возобновить (деятельность, — прим. РегионСамара.ру) это поможет, — считает Алексей Вакуленко, — Однако ключевой проблемы это не решит — более того, проценты по кредиту придется выплачивать из тех же доходов. То есть, если в ближайшие годы не изменится общая динамика рынка, проблемы будут только усугубляться.

Дмитрий ЩИПАНОВ
schipanov@regionmedia.ru

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара