Граждане сэкономили полмиллиона походов по инстанциям
Различные федеральные структуры направляют друг другу не менее 50 тысяч электронных обращений в неделю. За два неполных месяца они обработали 620 тысяч различных запросов. Тысячи справок, которые еще в сентябре граждане собирали самостоятельно, ведомства теперь получают сами. Это стало возможно благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия.
Большая часть запросов приходится на долю федерального казначейства. Его веб-сервисы обработали 43% от общего числа электронных запросов. На втором месте – миграционная служба – 20,3% документооборота. Замыкает тройку лидеров налоговая – 19,8%. При этом Минэнерго, Роспечать, Минфин, ФСБ, ФАС, Росалкогольрегулирование, Росимущество, Федеральная служба судебных приставов не получили ни одного электронного запроса, хотя и участвуют в электронном документообороте.
Глава департамента информационных технологий и связи правительства РФ Алексей Попов объясняет это тем, что эти ведомства в силу малого количества транзакций дают информацию другим ведомствам через иные, отличные от систем межведомственного электронного взаимодействия каналы — электронная почта, факс и так далее.
При этом перечень услуг и документов, которые ведомства могут оказать и обработать сами с каждым днем увеличивается. Однако «запаса прочности» системы хватит надолго. Сейчас система межведомственного электронного взаимодействия может обрабатывать до двух миллионов обращений в сутки при годовой потребности в 560 миллионов. При этом в короткий срок мощность системы может быть увеличена до 2 миллиардов обращений ежедневно.
Вячеслав ПОПОВ