Новости

«Чиновники воруют деньги музыкантов»

Не так давно в третий раз в Самаре выступила легендарная испано-американская инди-группа «Браззавиль». На этот раз она представила новый альбом, записанный в этом году —  «Jetlag Poerty», который был заранее перед гастролями выложен в Интернете. Как всегда музыку «Браззавиль» отличает мелодичность и элегическая меланхолия.  Солист группы Дэвид Браун перед концертом в баре «Браун», любезно ответил на вопросы корреспондента РегионСамара.ру.

— Какие впечатления повлияли на создание последнего альбома?

— Я был измотан, когда начинал писать эту пластинку, потому что много путешествовал. Это меня и вдохновляло. Вообще, я считаю, что путешествие — это самая естественная вещь для человека. В прошлые времена большинство людей были кочевниками и меняли место жительства постоянно. Я живу таким образом — постоянно в пути, песни пишу под этим состоянии. Тем более, когда меняешь часовые пояса при авиа-перелетах. Моя музыка рождается в путешествии.

— Вы какое-то время объявляли о роспуске проекта, а потом снова возродились. Можно сказать, что с этого альбома начинается новый этап в истории групп?

— У меня было недельное затмение. «К чертовой матери это все!» — как-то я сказал себе утром. И мне такое множество людей написали «зачем вы это делаете?», что «Браззавиля» не было всего неделю. Просто, у меня настроение такое было. На самом деле «Браззавиль» — это такая большая семья из людей в Штатах, Европе, Турции, России, Украине и во всем мире. Много разных музыкантов участвовали, как в записях, так и в гастрольных концертах. И я понял, что нельзя это бросать.

— Вам называют «Маэстро Грусть». Почему ваши песни всегда с такой печалью?
— На самом деле это не так. Я очень счастливый человек. А песни грустные видимо поэтому… (смеется). Но на самом деле, в мире так много печальных вещей и когда ты слышишь грустную песню — это уменьшает печаль. Такой вот эффект…

— Для Вас не является потерей прибыли то, что новый альбом был выложен в интернете еще перед гастролями?

— Вы можете бороться с историей или ее принять. Правда в том, что сейчас у большинства людей исчезла культура покупать музыку. Особенно среди молодежи. Люди просто скачивают ее. Это не плохо, не хорошо, это просто так есть. Хотя, я думаю, что в некотором смысле это хорошо. Большинство из молодежи просто не имеют столько денег, чтобы покупать хорошую музыку. И когда они становятся просто фанами, скачав где-то музыку, то они приходят потом на концерты и оставляют деньги таким образом. Просто раньше Вы покупали компакт-диски, а теперь  скачиваете МР3.

— Вы создаете в студии альбом с одними музыкантами, а потом гастролируете с другими. Это влияет на звучание? От этого меняется суть песен?

— Для меня всегда студийная запись отличается от того, что происходит на живом концерте. Потому что студия — это как лаборатория. Это похоже на приготовление особого блюда. Можно потратить десятки часов на создание именно того, что ты хочешь в данный момент. Это похоже на то, что когда ты приходишь в  странную кухню и открываешь холодильник, то видишь определенный набор продуктов. И если есть определенный рецепт песни, то обязательно будет вкусно. Продукты могут меняться, они же не одинаковые каждый день, но вкус и суть блюда останется той же.

— А как сегодня выжить и заработать музыканту в эпоху всеобщего аудио-пиратства?

— На самом деле в истории человечества музыканты, в основном, зарабатывали тем, что они путешествовали и пели-играли в разных местах для публики. И только небольшое время стали продавать аудио-носители с музыкой. Сейчас все возвращается на круги своя. Ты путешествуешь, выступаешь и тем самым зарабатываешь деньги. Это норма в истории.

— А как у вас складывается отношение с РАО (Российское авторское общество), которое взимает деньги за публичное воспроизведение музыки в общественных местах: от ночных клубов и ресторанов до парикмахерских, где звучат записи? Они утверждают, что перечисляют часть средств музыкантам и композиторам. В том числе иностранным. Вы эти деньги хоть раз получали?

— Я знаю. Проблема в том, что РАО получают очень много денег с таких заведений, но не дает ни рубля музыкантам. В Америке подобная организация – «БиЭмАй» работает как компьютерная программа, она собирает деньги и перечисляет авторам. Для меня РАО — российская загадка, они собирают деньги, но мне ничего не достается, то есть, чиновники просто тупо воруют деньги музыкантов.

— А какой самый неприятный бытовой случай происходил с вами в России?

— В основном я очень удачлив. Но как-то мне была нужна виза для двух въездов в Россию. И я спросил об этом в посольстве в Барселоне — меня уверили, что все в порядке. Но когда мы въехали в Казахстан, а потом вернулись назад, оказалось, что у нас нет права на два въезда. И в аэропорту нас задержали. Женщина-пограничник  в Домодедова сказала, что мы должны оставаться в этой комнате девять часов. Там не было ни еды, ни воды, ни кровати. Мы всей группой спали на полу. Я проснулся, а там уборщик рядом со мною чистит специальной машиной пол. Это было в 2005 году.

— А влияет ли атмосфера самого города, куда вы приезжаете выступать, на вашу музыку?

— В Самаре я чувствую энергетику большой реки. И это трудно сказать словами, но это чувство важно. У меня есть план — следующим летом спустится на корабле с «Браззавилем» и разными музыкантами и фотографами, вниз по Волге, из Москвы и вплоть до Каспия. В каждом городе будут бесплатные концерты для детей-сирот. Также молодые музыканты и фотографы смогут приходить к нам корабль, мы будем давать мастер-классы.

— А вы интересуетесь политикой? Что для вас движение антиглобализма?

— Да, я много читаю о политике. Например, антиглобальное движение «Захвати Уолл-стритт» — это просто здорово. В Америке только один процент очень богатых и эти люди становятся еще более богатыми, даже во время кризиса. Америка сильно изменилась, раньше большие компании платили большие налоги. А сейчас они платят их очень мало и страна от этого сильно страдает. Это ложится бременем на плечи небогатых людей. Поэтому люди возмущаются. И в принципе, правильно.

— А какой самый смешной  или нелепый случай, произошедший с Вами в России?

— Их очень много! Очень часто на концерты в России приходят такие мужчины распространенного архетипа: очень большой, пьяный и очень общительный. И после концерта ему очень хочется, чтобы я встретился с его друзьями за соседним столиком. И, как правило, он не понимает, что я не могу сделать этого прямо сейчас — он сгребает меня рукой за плечи и тащит к друзьям через весь клуб. И невозможно сопротивляться, потому что он силен как бык. Такое уж случалось в очень многих городах!(смеется)

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара