Новости

А ты погасил кредит?

В последнее время российские банки стали все чаще пользоваться услугами коллекторских служб. За первое полугодие 2011 года общий объём проблемных кредитов, переданных этим агентствам, вырос до 140 миллиардов рублей, что на 56% больше по сравнению с  учётным периодом прошлого года. В общей сумме размер уступленной коллекторам задолженности достиг 24 миллиардов рублей, сообщает Центробанк Российской Федерации. При этом аналитики отмечают постоянный рост количества специализированных фирм. Только в Самарской области начитывается несколько десятков коллекторов. Соответственно назрел вопрос дополнительной законодательной регуляции этой сферы деятельности. Поэтому Минэкономразвития принял поправки к действующему Федеральному закону «О деятельности по взысканию просроченной задолженности».

 

Теперь, согласно нововведениям, коллекторским службам придется страховать свою ответственность, причем минимальная страховая сумма установлена на уровне 5 миллионов рублей в год. Также закон предполагает создание федерального органа, который контролировал бы деятельность коллекторов, и обязывает спецфирмы вступать в СРО. Помимо этого они получили право получать всю необходимую информацию о заемщиках от кредитных организаций, бюро кредитных историй и госучреждений, включая информацию об имуществе должника.

 

Министерством был разработан и регламент деятельности коллекторских агентств. Сейчас службы имеют право напоминать о невыплаченном долге коллекторы только по телефону (включая мобильный), но не чаще трех раз в сутки (или двух раз в час) и только в период с 6.00 до 22.00, при личных встречах, а также по электронной и обычной почте (но без пометки «долговое письмо»). Раскрывать третьим лицам информацию о долгах своего «подопечного» коллекторам также запрещается. При этом должник имеет право потребовать ограничить общение с коллекторами письменными напоминаниями, а также обратиться в органы государственной власти с жалобами на действия агентств, нарушающих его права или «создающих угрозу нарушения прав».

 

Со стороны коллекторов отношение к нововведениям в законодательство не однозначное.

— В какой-то степени эта инициатива стала неожиданностью. Ведь закон частично повторяет проект документа, который недавно был опубликован Министерством экономического развития, и в разработке которого коллекторские агентства принимали непосредственное участие, — рассказал генеральный директор «Столичного коллекторского агентства» Артем Плохов корреспонденту РегионСамара.ру. — Говоря же о сути предлагаемых в законе требований, хотелось бы отметить, что многие из них давно соблюдаются участниками рынка — членами НАПКА. Например, это касается вопроса о том, что агентство не вправе беспокоить должника после 23 часов вечера. Хотя, на мой взгляд, есть и излишние инициативы, например, требующие согласование с должником времени и места личной встречи и переход на письменную коммуникацию при отказе должника от других контактов. В целом же, я положительно отношусь к законодательным инициативам, направленным на регулирование коллекторской деятельности. При этом считаю, что важно сохранить баланс интересов, не забывая о правах кредиторов, — заключил эксперт.

Светлана БЕССОЛЬЦЕВА

bessoltseva@regionmedia.ru

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара