Новости

Виктория Лаврентьева: «В России с людьми общаться труднее, чем в Америке»

Не так давно Виктория Лаврентьева выиграла престижный юношеский турнир в Дубаи. Ей всего 16 лет, она владеет английским языком и уже объездила полмира. В эксклюзивном интервью РегионСамара.ру Виктория рассказала о чем любят поговорить американцы за твоей спиной, что едят на завтрак чемпионы и зачем спустя долгое время вернулась в Россию.

«Они использовали меня в спаррингах для продвижения своих девочек»

— Рассказывайте, кто вас так приучил к теннису, что теперь о вас говорят ни как иначе, как о второй Анастасии Павлюченковой?

— Мой папа с детства любил теннис, и когда мне было пять лет, он привел меня на теннисный корт и спросил, нравится ли мне, как играют. Я ответила «да». С тех пор я ходила к Оксане Юрьевне – она стала моим первым тренером. Занималась у нее до 9 лет. Потом я улетела в Америку к Боллетьери (основатель одноименной теннисной академии, прим. А.К.), это во Флориде. Там проводится один из самых больших юниорских теннисных турниров в мире, где каждое лето собираются лучшие теннисисты. Я там жила год. Училась и тренировалась у одного из самых лучших тренеров в мире. Он сказал мне, что я талантлива, попросил остаться, и я осталась. После этого я вернулась в Россию, где потренировалась месяц и вновь уехала во Флориду, но уже в другую теннисную школу. Там я пробыла всего полгода, потому что мне не нравилась программа, как относятся люди к спортсменам.

— Что вы имеете в виду?

— Они использовали меня в спаррингах для продвижения своих девочек, чтобы их «набивать». Поэтому я уехала к другому тренеру в той же Флориде. Там тренировалась года два. Потом настало время уезжать, начать выступать в турнирах. Первые этьефы – это международные турниры до 18 лет – мне не удавались, мягко говоря. Потом переехала в Россию. Поиграла здесь год с другим тренером. В 14 лет я вновь вернулась в Америку.

— Зачем?

— Я решила, что нужно опять что-то менять, плюс там гораздо больше игроков, чем в России, с которыми можно играть и набираться опыта. Но это опять оказалось не так. Я тренировалась и выступала в качестве спарринг-партнера для других теннисисток. Девочек того уровня, который мне был нужен для дальнейшего роста, там не было.

vik

— Как же так?

— Они все играли на турнирах, а мне то технику меняли, то хватку. За два года сыграла всего восемь турниров. Опыта я не набралась вообще.

— А сколько нужно играть турниров?

— Два-три турнира в месяц. Сейчас я вновь тренируюсь с Оксаной Юрьевной. Родители решили, что хватит меня мучить и быть вдали от семьи. Моя мама всегда очень сильно переживала по этому поводу. Мы решили, что родной тренер лучше, чем разные академии, да и сколько уже можно ездить по разным академиям?

«Они могут думать о тебе плохо, но все равно улыбаться тебе в 32 зуба»

— Желание родителей, чтобы вы были рядом с ними естественно, а лично вы как отнеслись к возвращению домой после столь длительного пребывания в Америке?

— Мне, конечно же, лучше быть рядом с родителями и родным тренером, который хорошо меня понимает.

— Сложно было перестроиться после жизни в Америке?

— До сих пор очень сложно. В Америке и люди, и вообще все гораздо проще. В России труднее общаться с людьми. Американцы более открытые, легкие. У них все четко и понятно, а здесь, чтобы чего-то добиться надо через очень многое пройти.

— Давайте развенчаем миф, или наоборот его укрепим о знаменитой американской улыбке. Они улыбаются, потому что у них так принято или они действительно очень жизнерадостные люди?

— На самом деле нет. Они могут думать о тебе плохо, но все равно улыбаться тебе в 32 зуба, причем зубы у них все белые. Они могут злиться на тебя…

— Но продолжать улыбаться?

— Но продолжать улыбаться. Могут говорить за твоей спиной гадости, а в лицо продолжать тебе улыбаться. Американцы очень любят сплетни – это меня в них больше всего злило.

— Судя по результатам турнира в Дубаи, победительницей которого вы недавно стали, он получился для вас довольно простым.

— Первые два матча на этом турнире были подарками всей жизни. Было очень легко, может быть потому, что я набралась опыта перед этим турниром, поумнела. Мне было действительно легко. Последние три игры давались мне потяжелее.

vik

— Странно, вроде бы этот турнир достаточно сильным считается.

— Да, турнир очень хороший, но с первыми двумя девочками мне было играть проще, чем с остальными. Потом все равно были и 7:5, а потом 6:0. Я сначала «отпускала» счет и совсем не думала, как я играю – била в аут, била в сетку, а потом как будто щелчок в голове и захотелось все поменять, и я возвращалась в игру. Было такое, что проигрывала в третьем матча 2:5 и пришлось все назад тянуть, чтобы не допустить третьего сета. Третий сет – это мука. Там, в Дубаи было очень жарко 40-42 градуса тепла.

«Еще мне нравится петь, но я не думаю, что у меня есть голос для этого»

— Как выглядит завтрак чемпионки?

— Я ем очень много каш. Но иногда надоедает есть их каждый день, поэтому перехожу на хлопья или еще что-нибудь. Но самый лучший завтрак – это каша. Ничего лучше этого не может быть. Какая именно – без разницы, но чаще всего ем овсяную.

— Кто вам из действующих теннисистов нравится больше всего?

— Из девушек больше всего нравится смотреть на Марию Шарапову, как она играет, ее дерзость на корте.

— Как кричит?

— Нет, это как раз не нравится. Все кроме криков. Другие теннисистки тоже нравятся, но не так, не хочется за них так болеть, как за Шарапову. Еще может быть Анна Иванович. У нее стервозный характер – она может проигрывать, а потом проявить свой внутренний стержень и победить.

— Кроме тенниса вы еще каким-нибудь видом спорта увлекаетесь?

— Иногда играю для себя в баскетбол. Обожаю конный спорт. Это мое хобби. У меня есть лошадь. Но сейчас стало холодно, да и времени мало. Не ездила, наверное, уже месяц. А до этого почти каждые 2-3 дня тренировалась.

— Теннис вам еще не надоел?

— Нет, но я иногда такие перерывы делаю по 1,5-2 месяца.

— Заново потом учиться держать ракетку в руках не приходится?

— Нет, зато очень хочется играть в теннис, я так по нему скучаю, что руки чешутся за ракетку взяться.

— Другие хобби кроме спорта есть?

— Люблю читать, но тут тоже перерывы большие случаются. Читаю все – современные книги, классику. Недавно читала книгу о психологии Ирины Хакамады «Дао жизни», очень интересно.  Еще мне нравится петь, но я не думаю, что у меня есть голос для этого.

— Анастасия Павлюченкова в свое время не найдя в Самаре должной поддержки и условия для дальнейшего развития была вынуждена уехать из города. Судя по всему с тех пор мало что изменилось. Ваш отъезд тоже неизбежен?

— Пока меня здесь все устраивает. Но я уже где только не успела побывать, уже все объездила. Теперь вот тут. Может быть, так будет и дальше. Посмотрим.

Артем КУЗЬМИН

kuzmin@regionmedia.ru

 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара