Новости

Агитационное время на «России-1» оценили дороже, чем на «Первом»

Лидеры российского телеэфира — «Первый канал» и «Россия-1» опубликовали свои расценки на размещение агитационных роликов во время предстоящей кампании по выборам в Госдуму. Причем, «Первый канал» оценил свое время в будние дни гораздо дороже, чем в уик-энд, а его основной конкурент – наоборот, пишет «Интерфакс». 30 секунд предвыборной агитации по будням с 20 до 23 часов на «Первом канале» обойдутся в 1,34-1,38 млн рублей в зависимости от недели — с 5 ноября по 2 декабря. Расценки на «России-1» в этот же период времени — 1,21-1,24 млн рублей.

А вот в выходные с 20 до 23 часов стоимость полминуты предвыборной агитации составит на «России-1» — 1,4-1,43 млн рублей, а на «Первом канале» — лишь около 1,1 млн рублей. Кстати, дешевле всего агитация обойдется для кандидатов в Госдуму в утренние часы уик-энда с 5 до 8 утра в 111,7 тыс. рублей на «России-1» и 126,2 тыс. рублей — на «Первом». А вот развлекательное телевидение оценило свое время достаточно скромно — полминуты агитации в эфире «Муз-ТВ» в прайм-тайм будут стоить максимум 67,9 тыс. рублей, а на MTV и того меньше — 37,4 тыс. рублей. Минимальные расценки на этих каналах — 7,6 тыс. рублей и 11 тыс. рублей соответственно. Могут ли использоваться расценки на эфирное время для недопущения оппозиционных партий к эфиру? Ведь бытует мнение, что ресурсы оппозиции, в том числе и финансовые, серьезно уступают средствам правящей партии. Эксперты считают это достаточно спорным и даже сомнительным.

— Не думаю, что расценки на агитационное время сильно отличаются от стоимости коммерческого вещания (стоимости той же рекламы на каналах). В любом случае партиям дается возможность его купить. Это то же самое, как если вы придете на рынок, где продают фрукты и сможете приобрести одну связку бананов, а не тонну, это не значит, что вы потратите свои деньги менее эффективно, — прокомментировал новость Президент Фонда социальных исследований Владимир Звоновский.- Это значит, что от оппозиционных партий нужно ожидать более активной и эффективной агитации. Предположение о том, что у «Единой России» бездонная бочка неверно.

— Я думаю, в этом случае ориентировались на рейтинг самого канала, но, нельзя исключать возможность, что это сделано, чтобы затруднить доступ оппозиционным партиям – у них средств и возможностей меньше, чем у правящей партии. Но вообще расценки связаны с частной политикой самого канала, — считает руководитель общественной организации «Голос» Людмила Кузьмина.

 

Анна ГЛЕБОВА

glebova@regionmedia.ru

 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара