Новости

«Кузнецов» покроет убытки военного заказа «гражданскими» доходами

ОАО «Кузнецов», входящий в структуру УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», планирует покрыть возможные убытки от военного заказа за счет работы в гражданском секторе. Нерентабельным для самарского двигателестроительного предприятия может оказаться выпуск двигателей НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160. Сейчас на предприятии производится только капитальный ремонт двигателей, но с 2015 года планируется наладить их производство. Ранее оно было свернуто из-за отсутствия заказов, которых не было с 1993 года. 

«Перерыв в производстве привел к потере многих технологий и компетенций, конструктора не смогли своевременно скорректировать ремонтно-конструкторскую документацию, усовершенствовать технологию ремонта. Заводское оборудование, занятое под это производство, не совершенствовалось. Малое количество ремонтных заказов не позволяло заменять его более современным. Это было нерентабельно», — рассказала пресс-секретарь ОАО «Кузнецов» Анастасия Денисова. – Аналогичные проблемы возникли и у смежников, поставляющих комплектующие для предприятия.

На то, чтобы восстановить сборку авиаагрегата, планируется вложить 3,4 млрд. руб. из государственных средств. Сумма указана с учетом «реанимации» необходимых компетенций у смежников, которых около полутора десятков.

Убыток предприятию может принести малое количество заказов. Для того чтобы обеспечить окупаемость производства, нужно производить не менее 20 агрегатов в год. У военного ведомства такой потребности нет. По данным открытых источников, на вооружении российских ВВС сейчас находится 16 ракетоносцев Ту-160. Из них модернизировать в ближайшие два года планируется только три машины, на каждой из которых установлено по 4 двигателя.

При этом предприятие рассчитывает повысить рентабельность производства НК-32 за счет похожих заказов в гражданском секторе.

«У этого проекта есть свои особенности. Дело в том, что газогенератор двигателя НК-32 используется и в «гражданской» тематике работ предприятия – он устанавливается на двигатель НК-36СТ, который поставляется «Газпрому». А на ближайшие годы это – достаточно большая перспектива поставок. Еще одна возможность– двигатель для газотурбовоза, который фактически базируется на все том же газогенераторе», — объяснили в пресс-службе ОАО «Кузнецов».

Стоимость одного агрегата на заводе назвать категорически отказались.

Дмитрий ЩИПАНОВ

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара