Новости

Причиной катастрофы «Як-42» мог стать человеческий фактор

Высокопоставленный сотрудник таможни в аэропорту «Туношна» не подтвердил первоначальную версию о столкновении потерпевшего крушение «Як-42» с антенной маяка, сообщает Life News.

Накануне международного политического форума в Ярославле здесь были приняты повышенные меры безопасности.

Самолет с хоккейной командой «Локомотив» на борту вылетел точно по расписанию, получив «добро» от диспетчера. Со стоянки вырулил на взлетно-посадочную полосу и начал набирать скорость. Но по непонятным причинам не взлетел в так называемой точке отрыва, и, промчавшись по ВПП, выкатился за нее на 650 м в зону безопасности.

По пути сбил камеру видеонаблюдения, которая установлена за пределами взлетно-посадочной полосы на траве и в поле зрения которой самолеты никогда не попадали, потому что в этом месте они уже находятся на высоте 80 м.

Сотрудник отметил важную деталь, что самолет не задевал хвостом мачту связи, и, по признанию таможенника, экипаж пошел на очень рискованный шаг, взлетая с грунта. Что происходило в это время на борту, ответит расшифровка найденных «черных ящиков».

Ранее диспетчер аэропорта «Туношна» Арий Новик предположил, что самолет не сумел набрать нужную скорость.

– По идее самолет должен был в центре полосы оторваться, а он бежал, бежал, бежал по полосе, и мы вот здесь – много народу было на КДП – не видели никаких признаков торможения или чего-то, чтобы прекратить взлет. Самолет переехал эту точку отрыва. Я не знаю, какая у него там была скорость взлета. Может, у него скорости не хватало, и он не стал производить взлет и разгонял дальше. А дальше он уже выскочил за полосу, по грунту начал катиться. Мы облако пыли увидели – полоса закончилась. И все-таки он оторвался, но метров на десять, – рассказал авиадиспетчер.

Почти сразу после взлета самолет накренился на левый бок и рухнул в 2,5 километрах от аэропорта на берегу реки Туношна, развалившись на части.

Предположение о недостаточной скорости разгона на полосе сегодня озвучил заместитель главы Минтранса Валерий Окулов. Вместе с тем комиссия, которая ведет расследование причин крушения «Як-42», исключила ряд версий, в частности, о том, что у самолета не был установлен во взлетное положение стабилизатор, и недостаточной длине взлетно-посадочной полосы.

По словам чиновника, сейчас ведется работа по выкладыванию силуэта самолета из обломков, найденных на месте происшествия.

Алёна ДИДРИСОВА
didrisova@rerionmedia.ru

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара