Новости

Подшипники будущего

Самолеты Т-50 и МС-21 будут оснащены подшипниками, изготовленными в Самаре.

Главной новинкой МАКСа-2011 стала демонстрация прототипа будущего истребителя пятого поколени в создании которого применяются новейшие технологии

В настоящее время Т-50 летает на двигателе переходного этапа. Но уже сейчас ведется разработка нового «сердца» для этого самолета. В создании новых типов подшипников для двигателей последнего поколения для самолетов Т-50 и МС-21 участвует Самарский завод авиационных подшипников (ЗАП), который входитв структуру Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК). К подшипникам предъявляются повышенные требования безопасности. Конструкторы центрального специализированного конструкторского бюро ОАО «ЗАП» применили новейшие материалы и смогли значительно увеличить ресурс подшипника. Подшипники для авиастроительной отрасли — одно из ключевых направлений деятельности ЕПК в Самаре. Корпорация является поставщиком подшипников для перспективного двигателя, которым комплектуется самолет МС-21. Сейчас подшипники в составе двигателя проходят стендовые испытания.
 Новинка гражданской авиации, в разработке которой также принимают участие самарские конструкторы ЕПК, — самолет Sukhoi Superjet 100. Это еще одна «звезда» МАКСа-2011. В настоящее время изготовлена опытная партия подшипников для двигателя SAM146, который устанавливается на самолеты Sukhoi Superjet 100. После объединения проектов по созданию Sukhoi Superjet 100 и МС-21 будет создан единый пул поставщиков комплектующих, в который планирует войти и ЕПК.

«Наши подшипники используются во всех ракетах, самолетах, судах оборонного и гражданского комплексов. Мы активно модернизируем производство для того, чтобы выпускать изделия, соответствующие последним научным разработкам. На МАКСе мы достигли договоренностей с французской компанией Aubert&Duval о поставке теплостойких сталей, что позволит значительно увеличить ресурс авиационных подшипников», — комментирует исполнительный директор ОАО «Управляющая компания ЕПК», директор ОАО «Завод авиационных подшипников» Владимир Макарчук (на верхнем фото первый справа).

СПРАВКА «СГ»

Завод авиационных подшипников (ОАО «ЗАП») входит в Европейскую подшипниковую корпорацию и является головным предприятием дивизиона спецпродукции. Предприятие было образовано в 1996 году путем выхода из состава ГПЗ-4. Штат сотрудников предприятия — более 1600 человек. Специализация завода — разработка и производство высокоточных подшипников для авиационных двигателей и ракетных редукторов, а также подшипников для ракето-, корабле-, станко-, автомобиле- и приборостроения. Ассортимент предприятия насчитывает более 5000 наименований. В 2004 году завод вошел в ассоциацию «Союз Авиационного Двигателестроения» (АССАД), которая объединяет более 100 предприятий из разных стран мира.

 

Автор: Виталий ЗОЛОТНИЦКИЙ.

Источник: «Самарская газета».

 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара