Новости

Евгений Сатюков: «Адски крутой уровень в Россию придет через три года»

Соревнования по дрифтингу в России с каждым годом становится все крупнее и популярнее. Однако среди них только Russian Drift Series проходит под эгидой российской федерации автоспорта. Евгений Сатюков – действующий чемпион RDS рассказал в интервью для сайта РегионСамара.ru о том, кто придумал ездить на автомобиле боком, чем дрифт отличается от бальных танцев и во сколько обойдется желание заняться дрифтингом.

— Как вы попали в автоспорт?

— Для меня автоспорт начался именно с дрифта. Я никогда не занимался автомобильными гонками. Мне это было абсолютно не интересно. Я занимался внешним тюнингом, делал свою машину, делал миллион музыки. Однажды я приехал в Сорочаны, тогда еще на «Формулу Дрифт». Это был 2008 satukov год. Увидел первые нормальные соревнования. Там выступал Вильям Гукасян. У него на тот момент была самая мощная тачка. Он давала огромное количество «дыма» (зрелищность, прим.авт.). Я стоял и смотрел на это с открытым ртом. Мне настолько захотелось попробовать это. Я приехал домой, на той же неделе продал свою машину, на следующей поехал и купил себе Nissan 200SX и строил его ровно год. То есть с мая 2008 года по май 2009 я правел в гараже, делая эту тачку. Потом я выехал уже весь на лайке, уже с нормальным мотором, подвеской. Я сделал его от начала и до конца по всему регламенту.

— Когда вы приняли участие в своих первых соревнованиях?

— В первый раз я выехал в 2009 году прямо на первое же мероприятие, которое проводилось. С того момента я посещаю все, что только можно посетить, все, что успеваю по времени.

— Что это были за соревнования?

— «Формула Дрифт», она была в 2009 году. Был чемпионат на протяжении всего года. Всего 6 этапов. Сначала выступал в классе Street – это младший класс. Потом я занял призовое место и мне дали лицензию в Pro, где реальные чуваки, которые катаются уже по несколько лет. Полноценно я поехал в 2009 году. Я переделал свой 200SX в пикап. Это был самый крутой автомобиль, который у меня был. Он реально был очень легкий с очень мощным мотором и позволял делать любые вещи,satukov которые ты хотел. В 2010 году по сумме шести этапов я оказался лучшим в российском дрифте. Сейчас я действующий чемпион. В 2011 году я построил новую машину Nissan Silvia S15. Скажем так, по сравнению с пикапом – это просто боевое орудие, построенное от и до, которым надо научиться управлять. У пикапа была душа, у него был свой стиль, кураж. В этом году я пересел с левого руля на правый руль. Первое время путал ручник и ручку переключения скоростей, но сейчас я уже более или менее вкатился. Сейчас я занимаю третье место Russian Drift Series. До первого-второго места мне уже далеко.

— Сколько этапов осталось?

— Всего пять этапов, прошло уже три. На призовое место еще можно рассчитывать, но 1-2 думаю, что уже нет. Слишком далеко оторвались соперники. Но впереди еще два этапа. Машина готова, я готов. Постоянно посещаю всякие мероприятия. Помимо наших этапов я ездил в Белоруссию, и, может быть, поеду на Украину. Стараюсь участвовать во всех мероприятиях в качестве тренировки. Даже если не занимаю призовые места, получаю очень хороший опыт.

— Как развивается дрифтинг в России?

satukov— Раньше это было на уровне покатушек на площадках. Сейчас есть российская дрифт-серия «Восток», российская дрифт-серия «Запад». То есть уже по всей России. Людям это становится интересно, потому что это не только борьба со временем. Это борьба с трассой и это красиво, это зрелищно. Люди приходят посмотреть не на результаты, а на количество «дыма», на аварии.

— То есть, это еще и опасный вид спорта?

— Конечно опасный. Но наши машины оборудованы каркасовой безопасностью, ты сидишь в специальном комбинезоне, шлеме, перчатках, проходишь техническую комиссию. Сейчас это все очень серьезно, все растет. Раньше на эти мероприятия приходило по 500 человек. Сейчас, если хороший медиа-охват, хорошая трасса, приходит по 5-6 тысяч человек. Это интересно и это двигается.

— Как давно этот вид спорта начал развиваться в мире и когда он пришел в Россию?

— В России все начиналось с дворового уровня. Кто-то начал дрифтить в 2003-2004 годах. Хорошие мероприятия начались с 2007 года. Не то, чтобы хорошие, а какие-то организованные, легальные гонки.

— А за границей?

— Конкретно дрифт зародился в Японии. Кэйити Цутия когда-то там начал дрифтить в горах.satukov Раллийную технику прохождения поворотов стали использовать в кольцевых гонках. Я не знаю, с чего им это приперло, но началось это все в Японии с ралли, как самый быстрый способ пройти поворот. Ты ехал на газу перед поворотом, и ты на газу из него выезжал. Цутия подхватил эту тему и начал тренироваться в горах и ехать все время боком. Началось все 100 процентов с Японии. Это их фишка. Потом подхватили Штаты. Сейчас Япония и США – это две крупнейшие державы по дрифту.

— Мы когда-нибудь сможем достичь их уровня?

— Мы тоже к этому придем, но придем позже. Сейчас все двигается, развивается и скоро будет крутой уровень. Адски крутой уровень придет года через три. Уже сейчас многие в России едут на мировом уровне, но немного не дотягивают.

— Проводится ли в дрифте мировой чемпионат?

— Ничего подобного не существует. Это не бальные танцы, где ты можешь сесть на самолет, прилететь и станцевать. Надо привезти машину, а любой перевоз тачки – это огромное количество денег. Например, чтобы из Москвы увезти машину в Малайзию – это 25 тысяч долларов и месяц пути.

— Принимают ли участие в американских соревнованиях российские спортсмены?

— Есть те, кто в свое время уехал туда и там остался. Они принимают участие в американских гонках по дрифту, но хороших результатов не показывают. Много наших выступает на прибалтийских, белорусских чемпионатах.

— А вы?sytnikov

— Я ездил в Японию. Ездил на арендованной машине. Там принимали участие лучшие пилоты из 16 стран. Это была такая небольшая тусовка, для организации всех вместе, сплочения дрифт-тусовки. Я был в Малайзии на чемпионате FX Open. Там тоже на арендованной машине представлял Россию. Поездку в Японию мне подарили за то, что я выиграл Чемпионат России, а поездку в Малайзию мне подарили, потому что на FX Open, который проходил в Белоруссии, я оказался лучшим из России. Первые три места заняли иностранцы, а я оказался четвертым. Мне сказали: друг, лети в Малайзию.

— И какое место вы там заняли?

— В Японии я занял 10-е место, а в Малайзии 8-е. На самом деле выступать на не своей машине очень трудно. Твоя машина – это одно целое с тобой, а когда ты садишься на другую, тебе надо очень много тренироваться, чтобы понять, как она едет. Либо у тебя должен быть очень крутой накат. Самые лучшие японские гонщики садятся на любое «ведро» и едет как ему угодно.

— Сложно научиться дрифтить?

— Нет. Всему можно научиться. Женщин же научили водить.

— Много ли вымысла в «Тройном форсаже: Токийский дрифт»?satukov

— Я не знаю, сколько в нем правды, но за две недели пребывания в Японии мы видели на улицах три или четыре крутых тюнингованных машины и они не дрифтили. Они ехали спокойно. У них камеры на каждом светофоре. Там поссать за мусорный бак ты не зайдешь. Но на трассах гонки развиты сильно. Ты можешь выехать за город, проехать 100 км и там будет трасса, где ты платишь взнос, и катаешься целый день по кайфу. Они выезжают туда, как на горнолыжный курорт. В фильме показываются нелегальные гонки, но на самом деле там все законно. Они приезжают на трассу с семьей. Жена сидит с ребенком на трибуне, кормит его молоком, а муж спокойной катается и стирает покрышки.

— Трюки, которые там показывают, например, когда машина дрифтует в узких тоннелях возможны ли в реальной жизни?

— Это все возможно. Это мастерство. Оно зависит от количества тренировок. Чем больше резины ты сжег, тем круче ты ездишь. У тебя будет точность прохождения мериться в сантиметрах.

— Резина – это самая затратная часть в автомобиле для дрифтинга?

Допустим, что подготовка автомобиля – это 100%. Затраты на резину – 50%. За этап скатываешь порядка 10 покрышек. 6-8 уходит на тренировки и 2-4 на само мероприятие.

— Какие машины чаще всего используют для дрифтинга?satukov

— В России больше прижились японские. Ездят и на BMW, но в основном это Skyline, Silvia и другие. Японские машины изначально очень хорошо предназначены для этого. Они изначально имеют хорошую подвеску, хорошую развесовку и турбомоторы, которые позволяют в жестоком варианте что-то пытаться делать. А вместе с доработками ты можешь показывать уже хороший уровень.

— А как же отечественные автомобили?

— У нас в чемпионате есть один отечественный автомобиль. Раньше, когда он еще мог составить конкуренцию, он выступал действительно на отечественных запчастях. Но сейчас это кузов от «Жигулей» «пятерки», но вся подвеска и мотор от Nissan. Даже стекла и фары заменили. Т.е. это тот же Nissan просто с кузовом от «Жигулей».

— Имея, какую сумму на руках можно начинать соревноваться?

— Начать можно, просто купив автомобиль. Ты покупаешь машину, которая для этого подходит, и начинаешь кататься. Единственное, для того, чтобы выступать в крутой лиге, тебе нужно вкладывать в это деньги, причем немалые. Каркас безопасности стоит порядка 70 тысяч рублей. Подвеска – 30 тысяч. Скажем так, имея автомобиль и 300 тысяч рублей, ты будешь выступать в Российской дрифт-серии с теми пилотами, которые сейчас там занимают топовые места. Но чтобы показывать действительно крутой результат в машину надо вложить до миллиона рублей.

— Как в дрифтинге определяется победитель, если время прохождения тут не главное?

— Судится по четырем критериям. Так как скорость ты не можешь определить на глаз, отслеживается темп – насколько быстро ты начал, насколько быстро закончил. Также это угол заноса, зрелищность и траектория. Тут нет секундомера. Это и привлекает – ты борешься с соперником, а не секундомером.

 

Артем КУЗЬМИН

kuzmin@regionmedia.ru

 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара