Новости

«АвтоВАЗ» премирует персонал 107 млн. рублей за работу в жару

Сотрудникам «АвтоВАЗа» перечислят 107 млн рублей за работу в некомфортных условиях, а, если точнее, в жару. Каждый работник автогиганта и его дочерних предприятий до 12 августа получит премию в размере 1 тыс. рублей, в прошлом году аналогичная компенсация составляла 700 рублей.

— Такая практика началась с прошлого, 2010 года, когда была аномальная жара, — рассказал корреспонденту РегионСамара.ру председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев. — Мы выпускаем информационные листки и призываем персонал отказываться от работы в случае, если их здоровью или жизни угрожает опасность, была разработана специальная методика и некоторые так и поступали. Например, в одном из подразделений ПТО «АвтоВАЗа» 60 человек организованно отказались от работы, и после этого начальство стало по одиночке вызывать людей, уговаривать их и прессинговать. Затем политика изменилась, да и в стране были примеры, когда во время жары останавливали производство под давлением работников и профсоюзов. В 2010 году «АвтоВАЗ» тоже приостановил производство и выплатил сотрудникам по 700 рублей. Это, конечно, насмешка – люди теряют больше, подвергая опасности свое здоровье в этих условиях. Им дается незаслуженно маленькая компенсация. Мы против этого. Как повлиять на работодателя? Лучший способ — остановить самих работников, уговорить их не трудиться. И если кто-то хочет работать, то им полагаются значительные компенсации. Но если у человека слабое здоровье? В 2011 году сотрудник умер на рабочем месте от сердечного приступа, и, сложно доказать, что это произошло из-за условий труда. Если бы условия были благоприятными, то люди бы не гибли. Поэтому мы считаем, что это очень маленькая компенсация, и здоровье ни за какие деньги не купишь, лучше всего сокращать рабочий день, ставить кондиционеры.

Кстати, по словам Золотарева, кондиционирование по-вазовски — это когда на глубине девять метров располагаются шахты, через которые проходит захватываемый горячий воздух. Внизу он охлаждается и затем поступает в корпус по большим трубам. Но эксперт отмечает, что эта система малоэффективна – поднимаясь по трубе, воздух нагревается. Кроме того, часто она не работает по техническим причинам.

Предполагается, что в этом году руководству предприятия удастся избежать остановки конвейера.

 

Анна ШИПИЛИНА

shipilina@regionmedia.ru

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара