Новости

По-боку

drift 6 августа в Тольятти, на автодроме КВЦ состоялся первый этап дебютного чемпионата Поволжья по дрифтингу. Первое, что приходит при этом названии в голову – фильм «Тройной форсаж». Да, это именно та часть гоночной франшизы, где герои весь фильм разъезжают по Токио на сногсшибательных автомобилях с не менее сногсшибательными девицами в обнимку, и происходит это все почему-то боком. Но на то они и японцы, чтобы у них не все как у людей было. С другой стороны, ведь научились в России есть при помощи палочек и отличать суши от роллов. На фоне этого вождение автомобиля боком кажется совсем уж сущей мелочью. Что бы разобраться, так ли это на самом деле, корреспондент сайта РегионСамара.ru не долго думая, отправился прямиком на чемпионат по дрифту в Тольятти.

***

Место, где находится сам автодром, было найти не сложно. Как следует из его названия, находится он возле КВЦ (Корпуса вспомогательных цехов «АвтоВАЗа») в 20 минутах езды от города. Главное было добраться до одноименной остановки, что при развитой автотранспортной системе доставки рабочих завода к местам своей трудовой славы не составило труда. Дальше ориентироваться можно было на рев моторов. От остановки идти оказалось недолго – автодром находился всего-то через дорогу. На входе с меня не только не спросили билет, но даже не попытались досмотреть, как это обычно бывает на подобных мероприятиях. Быть может, одного взгляда на меня было достаточно, чтобы понять, что никакой угрозы я представлять не могу. Даже не знаю теперь гордиться этим или наоборот…

*** drift

На дрифтующих гонщиков пришло посмотреть около тысячи человек. Хотя зрителей могло бы быть и больше.

— Вы хоть рекламу где-нибудь дали! – Пожаловался некто с vip-трибуны организаторам. – Я об этом узнал через своих знакомых, меня «Вконтакте» пригласили на встречу!

— Ну мы давали рекламу… — начали оправдываться те, но как-то не убедительно.

***

Началось само мероприятие с общего приветствия. Все частники со своими автомобилями выстроились на трассе в один ряд в сопровождении девушек. Сразу после этого начались первые заезды.

Путь, который предстояло преодолеть гонщикам, был обозначен при помощи оранжевых конусов. Стартовали по две машины. По сигналу одна из них начинала движение первой, вторая ехала следом. Преследующий автомобиль должен был максимально точно повторить траекторию впереди идущего. В следующий раз они менялись местами. Результаты подсчитывались по сумме двух заездов. Если машину разворачивало, ее пилоту автоматически присуживалось поражение. Это, конечно, не «Тройной форсаж», но временам дух захватывало.

***

— Дрифт зародился в Японии, как способ наиболее быстрого прохождения поворота, — с серьезным выражением лица рассказывал главный судья соревнований, он же действующий чемпион Russian Drift Series Евгений Сатюков. Вдруг за спиной раздается смех. – Ну чего?

— Дрифт – это не самый быстрый способ прохождения поворота, но самый эффектный! – Объяснил причину своего веселья человек в гоночном комбинезоне. Им оказался Владислав Ищенко, единственный среди участников первого этапа чемпионата Поволжья по дрифтингу, который также выступает в RDS. К тому же выяснилось, что сам он из Самары.

drift — Я начинал в 2008 году на стоковом автомобиле (заводском, без каких-либо доработок, прим. авт.), — рассказал он. — Все соревнования тогда проходили в Москве. Ездили тогда своим ходом. Это сейчас автомобили, которые участвуют в RDS, свободно по дорогам перемещаться не могут. Эти машины не соответствуют требованиям дорожного движения. Перевозим их на эвакуаторах.

— То есть, свободно погоняться на улицах города не получится?

— Только иногда, когда приезжают друзья и только по ночам (улыбается).

— Как ваши успехи в этом сезоне в RDS?

— В данный момент из 50 участников я иду на 24 месте.

— Что мешает выступать лучше?

— Нужно больше тренировок.

— Где тренируетесь?

— Нигде

— Объясните.

— Езжу только на соревнованиях.

— То есть фактически соревнования – это и есть ваши тренировки?

— Да. Приезжаешь заблаговременно на соревнования и тренируешься.

— На чем катаетесь?

— Nissan Skyline.

— Это для вас хобби?

— Да, хобби. У меня есть основная работа, а это просто увлечение. Этот вид спорта еще не приобрел такого размаха, чтобы за него платили деньги, как это, например, происходит в Формуле 1. Максимум, что могут оплатить спонсоры – это поездка на соревнования и резина. Зарплату тут никто никому не платит.

— Это опасный вид спорт?

— Да, бывает, что машины переворачиваются. Такое было в Москве, Питере, даже в Минске. Хотя если есть каркас безопасности, тут ничего опасного нет. Смертельных случаев не было и, я думаю, не будет, потому что все машины проходят жесткий технический контроль. Даже если автомобили сталкиваются, максимум что случается – отлетают бампера, пороги, но в дрифте этого не избежать.

— Какая максимальная скорость на повороте при дрифте?

— Колеса крутятся в районе 150 км/ч, а сама машина едет где-то 110 км/ч.

— При этом вы говорите, что дрифт – это не самая быстрая техника прохождения поворота.

— Да, так оно и есть, но это самая эффектная техника (смеется). Есть разные виды спорта, но они могут быть либо зрелищными, либо нет. Если машина мощная с «дымом» – это же красиво. Это как вид спорта больше похож на шоу-спорт. В дрифт сейчас пошли все. Кольцевики сейчас строят машины для участия в эти гонках.

*** drift

То, что дрифтинг это больше шоу, чем спорт, мог убедиться в тот день любой желающий. В перерывах между заездами зрителей развлекали мото-шоу. Верхом на квадроцикле, мотоцикле и даже мотороллере проделывались самые разные трюки – от катания на одном колесе до дрифтинга с двумя прелестными пассажирками в нагрузку. Видимо сногсшибательные девушки и сногсшибательные авто все же вещи неразделимые. Где есть одни, там неизбежно появляются и другие.

***

Что дрифтинг опасный вид спорта, зрители тоже увидели наглядно. После очередного заезда внутренности одного из автомобилей не выдержали, и из под капота повалил густой дым. Но пожарники были тут как тут.

***

Среди участников обнаружился еще один самарец – Рафаэль Шагманов. Он же проделал еще один трюк. На трассе в круг встало несколько девушек. Немного разогнавшись Рафаэль Шагманов надрифтил вокруг них несколько кругов. За представительниц женского пола стало как-то даже страшно – передний бампер автомобиля проносился возле их длинных ног на пугающе близком расстоянии. Но как в голливудском фильме все закончилось хэппи-эндом. Как оказалось, иного исхода ожидать было нельзя – у Рафаэля был неплохой стимул.

***

С наступлением сумерек, настало время финальных заездов. Их предварило еще одно, теперь уже огненное шоу. Организаторы все время подогревали публику громкими словами. В том числе не забывали упоминать про призовой фонд – 150 тысяч рублей. Наверное, для большинства зрителей – это были действительно неплохие деньги, но, глядя на автомобили, которые дошли до финала, показалось, что для победителей они окажутся скорее приятным бонусом, чем вожделенным призом.

***

Финал гонок выдался драматическим. За звание чемпиона спорили уже успевший продемонстрировать, на что он способен, Рафаэль Шагманов и Олег Шатов из Казани. Увы и ах, но во время второго решающего заезда что-то случилось с автомобилем Рафаэля – на одном из поворотов его сильно развернуло, и он остался далеко позади. Победу безоговорочно одержал Олег Шатов. Счастливые друзья Олега обеспечили ему достойную встречу.

***

Рафаэля не перестовали подбадривать, но сам он не переставал себя ругать.

— Какая глупая ошибка, какая глупая ошибка, – повторял он и при этом от души лупил себя по лбу, показалось.

***

Перед церемонией награждения зрители, видимо уставшие на протяжении нескольких часов смирно стоять, хлынули через ограждающий забор на трек. Кто-то стал обниматься с гонщиками, кто-то брал автограф.

— Молодчик! – заревел один из них, подойдя к Рафаэлю. – Ты победил!

— Вообще-то нет, у меня второе место, — скромно ответил Рафаэль. – Победитель вон там.

— Все равно молодец! Второе место – это круто!

— Можно с вами сфотографироваться? – Как бы смущаясь, спросила девушка, подошедшая вместе с тем парнем.

— Ну если он против не будет.

— Я не против! – сказал парень и стал фотографировать свою девушку уже начавшую позировавшую возле Рафаэля, словно спутав того с шестом для стриптиза.

***

drift В конце концов, при помощи службы безопасности посторонних удалось убрать с трека. Никто из них не проявлял агрессию, но они мешали начать церемонию награждения. Как только последних несанкционированно проникших на трек удалось проводить на их законные места, зазвучала торжественная музыка. Организаторы объявили победителей, раздали кубки, дипломы и вручили призовые деньги. Друзья и теперь уже бывшие соперники не переставали поздравлять победителей.

— Я очень рад, что ввязался в это мероприятие, – подвел итоги главный организатор Волжского чемпионата Михаил Даев. — Я действительно получил удовольствие. Все было супер. Гонщики, которые победили, они действительно заслужено победили. Они действительно катались на уровне, на первое, второе и третье место и меня это радует.

***

Зрители уже практически все разошлись, однако некоторые гонщики продолжали накручивать круги на треке, сжигая остатки резины.

— Ребята, все хватит, загоняем машины в боксы! – Призывали организаторы, но было тщетно. Все-таки возвращаться с соревнований по дрифту с целыми покрышками это действительно моветон.

Артем КУЗЬМИН

kuzmin@regionmedia.ru

 

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара