Новости

Президент прировнял пиво к водке

Президент России Дмитрий Медведев подписал «антиалкогольный» закон, который приравнивает пиво к алкоголю и запрещает его продажу в ларьках и палатках. При этом лицензирование производства и оборота пива, которое обсуждалось последние полгода, пока введено в России не будет.

Новый закон приравнивает к алкоголю не только пиво. Под ограничения попадают все напитки с содержанием спирта выше 0,5 процента. Однако это не коснется ряда продуктов, которые занесены в правительственный список. Речь идет о таких напитках, как кефир и квас.

Согласно закону, в розницу алкоголь смогут продавать только организации. Отныне этого права лишаются индивидуальные предприниматели, которые чаще всего торгуют в ларьках и киосках. Однако до 1 января 2013 года этот запрет не будет распространяться на пиво крепостью до 5%.

Кроме того, с января 2012 года будет запрещено употребление алкоголя, включая пиво, в общественных местах – парках, подъездах, скверах и местах отдыха в черте городов.

Директор по корпоративной связи и информации в Поволжском регионе ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Алексей Кедрин считает, что бороться с злоупотреблением алкоголя необходимо, однако новый закон имеет ряд недоработок.

— В данном законопроекте есть существенные недоработки, возможно, вследствие спешки, возможно, по иным причинам, — говорит Кедрин. — Они могут создать на отечественном рынке пива ситуацию правового вакуума и чрезмерное, неоправданно высокое,  административное давление.  Вступление закона в силу ударит по развитию малого и среднего бизнеса, пивоваренной отрасли  и смежных с пивоварением отраслей – прямо или косвенно закон затронет интересы сотен тысяч россиян, занятых в торговле, сельском хозяйстве и пивоварении.

По мнению Кедрина определения пива, имеющиеся в документе, противоречат мировой практике пивоварения, требованиям, предъявляемым странами ЕС и ЕврАзЭС, и не обоснованы с точки зрения обеспечения качества и безопасности пива.

— Мы считаем, что принятые ограничения, касающиеся рецептуры пива, опрометчивы, продолжает Кедрин. — Они могут повлиять на потребительский выбор и пошатнуть доверие потребителя ко многим признанным международным брендам, производимым в странах, в которых подобных ограничений нет.

Артем КУЗЬМИН

kuzmin@regionmedia.ru

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара