Самара заняла 29 место из 56 в списке городов с неблагоприятной экологической обстановкой по итогам 2010 года. В рейтинг Росстата попали еще два города Самарской области: Тольятти занимает 34 место в этом рейтинге, Сызрань — на 40 строчке. Основной причиной загрязнения в регионе эксперты называют не промышленные предприятия, а автотранспорт. — На самом деле речь […]
Самара заняла 29 место из 56 в списке городов с неблагоприятной экологической обстановкой по итогам 2010 года. В рейтинг Росстата попали еще два города Самарской области: Тольятти занимает 34 место в этом рейтинге, Сызрань - на 40 строчке. Основной причиной загрязнения в регионе эксперты называют не промышленные предприятия, а автотранспорт.- На самом деле речь в рейтинге идет не о неблагоприятной экологии, а о валовом количестве выбросов промышленности, – поясняет председатель самарского областного социально-экологического союза Сергей Симак. - Это не совсем одно и то же. Посредством воздуха загрязняется все. Больше 70% валовых объемов загрязнения в Самаре составляет выбросы автотранспорта, и это только по химическому загрязнению. Можно добавить к автотранспорту еще и пылевое загрязнение, которое в Самаре является бичом. Все это поднимается в воздух и добавляется к общей неблагоприятной картине.При этом Симак отмечает, что уменьшение доли промышленности в загрязнении, связано не с улучшением контроля или модернизацией производств, а с тем, что промышленность Самары находится в глубоком кризисе. По его словам, многим заводам, ввиду их полной остановки, просто нечего выбрасывать в атмосферу.Артем КУЗЬМИН
Самара заняла 29 место из 56 в списке городов с неблагоприятной экологической обстановкой по итогам 2010 года. В рейтинг Росстата попали еще два города Самарской области: Тольятти занимает 34 место в этом рейтинге, Сызрань — на 40 строчке. Основной причиной загрязнения в регионе эксперты называют не промышленные предприятия, а автотранспорт.
— На самом деле речь в рейтинге идет не о неблагоприятной экологии, а о валовом количестве выбросов промышленности, – поясняет председатель самарского областного социально-экологического союза Сергей Симак. — Это не совсем одно и то же. Посредством воздуха загрязняется все. Больше 70% валовых объемов загрязнения в Самаре составляет выбросы автотранспорта, и это только по химическому загрязнению. Можно добавить к автотранспорту еще и пылевое загрязнение, которое в Самаре является бичом. Все это поднимается в воздух и добавляется к общей неблагоприятной картине.
При этом Симак отмечает, что уменьшение доли промышленности в загрязнении, связано не с улучшением контроля или модернизацией производств, а с тем, что промышленность Самары находится в глубоком кризисе. По его словам, многим заводам, ввиду их полнойостановки, просто нечего выбрасывать в атмосферу.