Новости

Антимонопольщики атакуют самарский ночной клуб за непристойную рекламу

Управлением Федеральной антимонопольной службы в районе пересечения улиц Полевая и Ново-Садовая было выявлено распространение наружной рекламы клуба «Sexon» с изображением космонавта, космических объектов, планеты на фоне звездного неба, а также полуобнаженной девушки, держащей в руках оружие, сообщение об этом появилось на сайте ведомства 18 мая. 
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов.

По мнению Общественной организации «Самарская областная организация Союза Журналистов России», «Оценивая рекламный щит «Сексона» с позиции охраны нравственности, есть все основания говорить о нарушении действующего законодательства о рекламе, касающегося использования в ней непристойных образов, шокирующих своим цинизмом…».
Кроме того УФАС в претенции, что реклама содержит ряд слов на иностранном языке: «Maxima», «Hotel», «vip».

Законодатель запрещает использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, а также устанавливает, что государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

Управлением было возбуждено дело в отношении рекламодателя -Самарской городской общественной организации инвалидов «Алмаз» — по признакам нарушения Закона о рекламе.

— Я прочитала из новостей. Я не в курсе нам не писем не присылали. Был только один звонок. Они спросили, как называется наше ООО. У нас раньше были подобные инциденты, мы как-то давали рекламу восточной вечеринки. И на афише было фото женщины в парандже и УФАС это не понравилось. Но как только они нам сказали — мы быстро сняли афиши и инцидент замяли. В этот раз, хотя могли бы позвонить, телефоны есть на афише. Я смотрела макет и там не обнаружила непристойности. И там не оружие настоящее, а образ из компьютерной игры. Вечеринка называлась «Космос». Поэтому взяты образы из фантастических игр и фильмов. А насчет наличия иностранных слов, то возникает вопрос, почему у антимонопольщиков нет претензий к рекламе самарских отелей? Или к рекламе радиостанций, которые пишутся латинице? — прокомментировала арт-директор клуба «Sexon» Ярослава Голенкова.

— У нас определенный порядок. Мы высылаем ответчикам определение о возбуждения дела по признакам нарушения. Хочу обратить, что рассмотрения дела еще не было. В любом случае мы видим нарушение, то должны отправить определение о возбуждении дела. Если нарушение устранят в определенный срок, то все будет хорошо, — прокомментировала пресс-секретарь УФАС Дарья Намычкина.

Вечеринка «Космос» уже прошла 9 апреля текущего года. Афиши не висят уже больше месяца по причине аренды рекламных площадей другими рекламодателями. Почему сообщение на сайте УФАС появилось только 18 мая осталось неизвестным.

Марк Антонов
mark_antonov@regionmedia.ru

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара