Самарское УФАС признало рекламу пива с Моной Лизой неприличной
Изображение было размещено на фасаде дома рядом с парком Гагарина.
На рекламной конструкции был изображен портрет Моны Лизы, которая держит кружку пива в руках, со следами пены на губах от напитка.
Между тем, согласно Международному кодексу рекламной практики реклама не должна содержать изображения, нарушающие общепринятые нормы пристойности.
При обращении к современному толковому словарю русского языка Мона Лиза толкуется как «Джоконда», а также «употребляется как поэтический символ красивой и загадочной женщины».
Реклама с использованием изображения известной на весь мир Моны Лизы с кружкой пива в руках, а так же с пеной на губах по мнению контролирующего органа нарушает нормы этики, нравственности и морали.
Претензии к выявленной рекламе у УФАС возникли также с точки зрения расположения бара — рядом с парком культуры, где семьи отдыхают с детьми.
В результате, надзорный орган выдал предписание об устранении нарушений. В свою очередь, предприниматель извинился и снял рекламу с фасада здания.