Бытовые платежи в Самарской области ушли в онлайн
Расходы жителей региона изучили аналитики МТС.
Анализ данных за первый квартал 2020 и 2021 годов показал рост количества онлайн-платежей практически по всем категориям – самый значительный в 3,1 раза при оплате почтовых услуг.
С каждым годом онлайн-оплата различных услуг становится все популярнее благодаря удобству и значительной экономии времени – все платежи можно совершить в одном месте без постоянного ввода реквизитов, один раз создав шаблон или отсканировав QR-код. Также цифровые платежи позволяют сэкономить средства – как правило, при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки начисляют кэшбэк на бытовые платежи.
Бизнес совместно с государством тоже стремится к популяризации таких платежей и максимальному переходу получателей услуг в онлайн.
2020 год способствовал взрывному развитию цифровых сервисов и онлайн-платежей. Жители региона стали чаще платить, не выходя из дома, о чем свидетельствует положительная динамика платежей через интернет практически по всем бытовым категориям.
Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги. Дело в том, что что в 2020 году Почта России увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период пандемии. Сегодня даже посылку можно отправить и оплатить онлайн через приложение, вызвав курьера.
На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказались платежи за коммунальные услуги – прирост в 2,3 раза. Далее расположились штрафы (+49%), налоги (+44%) и интернет (+27%).