Новости

Платные дороги ударят водителям по карману

13 апреля было объявлено о стоимости проезда по строящейся платной трассе Москва – Санкт-Петербург, сообщает Рамблер. Стоимость проезда по 1 км магистрали составит 3,62 рубля. Об этом рассказал первый заместитель председателя правления госкорпорации «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах.

— Концессионер принял на себя риски, введя такую плату. Ведь если за эти деньги водители не поедут, тогда он понесет расходы. А ведь в районе Химкинского леса предусмотрены надземные путепроводы для пешеходов, а также несколько подземных переходов для скота, – заявил Кельбах.

Напомним, работы по расчистке просеки в Химкинском лесу под прокладку дороги возобновились 12 апреля текущего года.

Таким образом, на путь от Москвы до Санкт-Петербурга придется потратить как минимум 2476 рублей без учета расходов на бензин и питание. Дорога на поезде обойдется дешевле, при этом пассажир попадает из центра одного города в центр другого и ему не придется стоять в городских пробках.

Первый участок трассы протяженностью 43 километра будет завершен к маю 2014 года. Стоимость проезда по нему составит около 150 рублей, отметил Кельбах. Только на его строительство будет выделено около 30 миллиардов рублей. Весь проект строительства платной трассы до Санкт-Петербурга оценивается примерно в 10 раз больше и составит около 10 миллиардов долларов

Планируется, что деньги на строительство трассы предоставят «Сбербанк» и ВТБ. После сдачи дороги в эксплуатацию она будет передана в управление частной компании, которая будет платить роялти в государственный бюджет. На плечи управленцев ляжет и обязанность по созданию инфраструктуры трассы – заправок, магазинов, ресторанов и гостиниц.

Высокая плата за километр пути может отпугнуть автолюбителей, и они предпочтут ездить по бесплатному Ленинградскому шоссе, которое сегодня находится в довольно плачевном виде.

— Мне кажется это дорого. Я прикидываю, получается за эту цену из Самары до Тольятти доехать можно за 360 рублей. Многовато. Хотя, с другой стороны, появляется альтернатива и у людей есть возможность выбирать: быстро и безопасно, но за деньги или бесплатно, но с неизвестными последствиями. Получается, что этот бизнес делает государство. Но оно же должно следить и за бесплатными дорогами. И цену на платные дороги должен диктовать рынок, а не чиновники, — прокомментировал основатель и модератор сообщества «Самарские хроники» в «Живом журнале» Денис Кортунов.

Марк Антонов
mark_antonov@dev.regionsamara.ru

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара