Новости

Общественная палата раскритиковала Минкульт за победу «Литейного фаллоса»

Общественная палата РФ раскритиковала министерство культуры за присуждение премии «Инновация» арт-группе «Война», сообщает lenta.ru. Позицию ведомства и его руководителя Александра Авдеева Совет Общественной Палаты назвал «неадекватной и непрофессиональной», передает пресс-служба совещательного органа. 

Члены Общественной палаты заявили, что не собираются обсуждать решение жюри конкурса. «Вместе с тем, одним из учредителей конкурса является министерство культуры… а финансирование расходов на организацию мероприятия осуществляется из средств государственного бюджета… — говорится в заявлении. — Учитывая это… присуждение премии данной работе является… пощечиной здравому смыслу и тем гражданам, которые считают изображение на Литейном мосту в Санкт-Петербурге банальным хулиганством».

«Если бы и министерство культуры России изначально оценивало проект арт-группы »Война» как хулиганство, а не как произведение искусства, то оно должно было заявить об этом еще на этапе номинирования работы на конкурс, — продолжают авторы заявления. — Выражением позиции министерства как органа власти, ответственного за государственную политику в области культуры, также мог бы стать выход ведомства из состава учредителей »Инновации». Но этого не произошло».

Ранее Минкульт официально заявил, что не собирается ставить под сомнение решение профессионального жюри «Инновации», выбравшего победителя. При этом представитель ведомства Наталья Уварова заявила, что у министерства есть собственное мнение об акции «Войны»: «проект не имеет ничего общего с культурой, скорее напоминает хулиганскую выходку». Ее слова передает РИА Новости.

Арт-группа получила главный приз художественного конкурса за акцию «Х*й в плену у ФСБ»: летом 2010 года активисты «Войны» нарисовали половой член на петербургском Литейном мосту. После того как мост развели, изображение оказалось у окон регионального управления ФСБ.

Минкульт является учредителем конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» наряду с Государственным центром современного искусства. При этом ведомство не влияет ни на номинирование художников, ни на отбор победителей. 

Относительно того, состоит ли призовой фонд «Инновации» из бюджетных денег, в СМИ точной информации не появлялось. Так, искусствовед Андрей Ерофеев заявлял в интервью «Взгляду»: «Министерство культуры, если я не ошибаюсь, говорило нам, что премия формируется из спонсорских средств. Но, наверное, отчасти и из карманов налогоплательщиков».

— Ну, что ж, люди из министерства культуры решили просветить свою просвещенность. Это искусство сегодня хорошо воспринято на Западе. Несмотря на эпатажность, на существование в пограничной зоне – такие перформансы ценят и очень значительные философы и филологи. И наши чиновники от культуры, решили сделать реверанс в сторону этого признанного направления. А с другой стороны эта премия – замаскированная попытка перенести политический жест в область эстетики. Это попытка дать им сигнал: называйтесь художниками, и мы признаем вас, но не суйтесь в политику. Этим художникам сейчас сложно: после своих акций они сидели в тюрьме, они безработные. Денньги, которые пологаются к премии им очень помогут. Конечно, этот жест награждения политически направлен в сторону Запада. Это вроде модных слов «инновация» и «модернизация» — теперь решили показать, что мы понимаем и современное искусство. Что то искусство выходит из-за –прокомментировал самарский поэт и культуролог Сергей Лейбград.

Марк Антонов
mark_antonov@regionmedia.ru

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара