Тропики нацелились на Северный путь
По сообщению Арктического информационного агентства ARCTICWAY.RU перспективы развития Северного морского пути (СМП) могут оказаться под угрозой из-за неконтролируемого допуска иностранных судов. Как сообщил источник в органах морского надзора, в последнее время на трассе СМП был зафиксирован ряд серьезных инцидентов с участием зарубежных сухогрузов.
Так, 28 января 2011 года в Архангельск с грузом глинозема прибыл немецкий балкер «Акилла Компаньон» (Aquila Companion, manager — Aquila Maritime Management Germany). Судно имеет ледовый класс и вроде бы, не должно иметь проблем с плаванием в северных морях в зимнее время. Однако филиппинский экипаж ухитрился заморозить судно – в результате из строя вышел главный двигатель, были заморожены краны и люки. Балкер пришлось задержать силами портконтроля Архангельска, вероятнее всего он останется в порту вплоть до весенних оттепелей.
«31 января при следовании во льдах в караване в сопровождении ледокола индийский балкер «Гуд Пацифик» (Good Pacific, судовладелец Goodearth Maritime India) вышел из каравана, будучи не в состоянии обеспечить требуемой мощности главного двигателя для соответствия караванной скорости. Судно застряло во льдах вблизи буя 13 Кронштадского канала, в ожидании предоставления ему персональной проводки. У индийского судовладельца возникли какие-то проблемы с Росморпортом, балкер ждал ледокола почти две недели, пока наконец, владелец не обратился за помощью к финнам, выславшим к балкеру спасателя ледового класса. Судно следовало из Санкт-Петербурга с 27,5 тыс тонн удобрений, экипаж полностью индийский», — отметил источник.
По словам собеседника ARCTICWAY.RU, происшествия заставляют еще раз с тревогой задуматься о судьбе Северного морского пути, так как экзотические экипажи даже на подготовленных судах ухитряются доводить дело до ЧП, в отнюдь не экстремальных условиях.
«Что будет, если этих ребят пустят на СМП? А ведь пустят!
СМП — это долгосрочный проект, где надо семь раз отмерить, прежде чем что-то сделать. По идее, лучшим и самым безопасным вариантом будет перевозка грузов исключительно специализированными судами российских компаний с российскими подготовленными экипажами, с перегрузкой в Мурманске и Петропавловске-Камчатском, допуск иностранных судов для разовых проходов должен быть исключением, а не правилом. Если на Севморпуть пустят всех желающих, а желающие, конечно, найдутся, то очень скоро мы получим аварии, катастрофы и экологические бедствия.
Игорь КОНДРАТЬЕВ