Новости

Самарский Речной порт: вопросов больше, чем ответов

В связи с подготовкой к мундиалю -2018 практически вся информация по Самарскому Речному порту, на территории которого собираются строить новый стадион, сегодня находится в зоне пристального внимания. И здесь даже отчет ОАО СРП за 4 квартал 2010 г., находящийся в открытом доступе, дает массу информации к размышлению.

Эта такая смесь официальной пропаганды и неожиданной правды.

Читаем подразделы 2.5.2.- 2.5.3. отчета «Страновые, региональные и финансовые риски».

В 2010 году банковская система в стране начинает более интенсивно финансировать производственную сферу и жилищное строительство. Это позволяет повысить производственную деятельность предприятий, пользующихся услугами нашего Общества, что в свою очередь позволит улучшить экономическую стабильность нашего Общества.

С учетом сегодняшней экономической обстановки в стране и странах мирового сообщества и с учетом принимаемых Правительством и Президентом России стабилизационных мер, а также принимаемых мер предупредительного характера в целом в стране и в нашем Обществе ситуация изменяется к лучшему (против 2009 года).

А теперь, если отбросить официозные клише.
Недавно в Самаре проходило совещание СРО, строительных и проектных организаций, в котором наряду с другими фирмами участвовала и компания «Авиакор». Там прозвучала информация: суммарный оборот строительных работ в регионе в 2010 к 2009 году сократился на 1,5%. То есть, падение продолжилось, несмотря на все разговоры о выходе из кризиса (рос только сегмент малобюджетного строительства).

Тогда зачем надо было вставлять в официальный отчет ОАО эти тезисы о «стабилизационных мерах»? Это же официальный документ, а не пропагандистская передовица газеты.

Что еще в отчете наводит на размышления?
ОАО СРП является учредителем ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» (руководитель Виктор Назаров)
Согласно документам предметом деятельности ООО «СРПП» являются:
— осуществление пассажирских перевозок внутренним водным транспортом;
— осуществление грузовых перевозок внутренним водным транспортом;
— рекламная деятельность;
— организация и проведение туристских маршрутов.
Что произойдет в ближайшие годы с этой компанией и какие изменения ждут пассажирские речные перевозки в Самаре после того как ОАО «СРП» в связи с мунидилем, на том месте, которое оно занимает сегодня, будет ликвидировано?
Этого пока нигде не заявлено.

Любопытную пищу для ума дают и лица, входящие в состав органов управления ОАО «СРП». Среди них, похоже, вообще нет профессиональных речников, и людей, которые раньше занимались речными перевозками. Зато есть бывшие сотрудники жилищной инспекции.

Валерий Матвеев, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, 49 лет. Последние места работы: зам. главы администрация г. Новороссийска, департамент инвестиции и проектного сопровождения Краснодарского края

Черноталов Андрей, 39 лет, заместитель Матвеева в министерстве, до этого — руководитель управления в правительстве Самарской области,  полгода – гендиректор ООО «ЭЛЕГЕМ», полтора года зам. руководителя Московского центра местного самоуправления
Субботин Александр, 40 лет сотрудник министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, до этого «Самара-аэропорт», ОАО АВТОВАЗ, Управление специальной связи, инспектор Государственной жилищной инспекции.

Иванов Тимофей 58 лет, консультант министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, до этого Министерство имущественных отношений, ОАО «Югозападтранснефтепродукт», ЗАО «Самара — Нафта».

Информация еще об одном человеке — Сергее Файнгерше из управления в отчете полностью отсутствует. Тут нет даже года его рождения. Странно, как отчет, где нет сведений об упомянутом человеке, был подписан Букреевым и бухгалтером порта?

Любопытно и то, что ранее одним из собственников ОАО «СРП» был один из нынешних руководителей администрации Самары. Руководителю департамента по управлению имуществом Сергею Черепанову принадлежало 16,6% акций порта.

Александр Еремкин, руководитель Межрегионального общественного фонда содействия безопасности «Каскад»:
— В отчете заметно недопонимание руководством порта стратегической роли ОАО «СРП» в Самарском регионе и РФ в целом, а также значения речных перевозок в условиях выхода российской экономики из кризиса. 
Когда мы говорим, что одно рабочее место в автопроме создает несколько рабочих мест у смежников, надо иметь ввиду, что речные перевозки и портовая инфраструктура обладают тем же мултипликационным эффектом.

Игорь КОНДРАТЬЕВ

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара