Новости

Северный морской путь будет развиваться по двум направлениям

По информации ИА SakhaNews перспективы развития Северного морского пути (СМП) специалисты видят в двух направлениях. Об этом в интервью «РГ» рассказал председатель ТПП Республики Саха (Якутия) Владимир Членов.

Вдоль берегов Якутии проходит одна треть СМП, республика имеет два морских порта. Несколько крупных судоходных рек впадают в Северный Ледовитый океан, создавая разветвленную водную сеть транспортных артерий всего северного края.

Первое — это безусловное возрождение Севморпути для устойчивого развития арктических районов России, сказал В.Членов. «Для нас восстановление СМП означает обеспечение эффективного судоходства на участке от устья Анабара до устья Колымы. В результате должны получить развитие элементы транспортной системы, находящиеся в федеральном ведении, — навигационное, гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение, аварийно-спасательные суда, дальняя радиорелейная и космическая связь».

Второе направление — обновление судов типа «река — море». Только этими судами можно завозить энергоносители и продовольствие в арктические районы, а также вести разгрузку морских танкеров, прибывающих по Севморпути.

Для республики Северный морской и внутренние водные пути — это единый транспортный комплекс, единый механизм северного завоза грузов. Строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск позволит соединить широтные внутриреспубликанские автодороги, Транссибирскую магистраль и БАМ с одной стороны и Севморпуть — с другой. На отдаленную перспективу изучаются варианты строительства Трансконтинентальной железной дороги через Чукотку с выходом на Берингов пролив, а также Севсиба и Полярной магистрали. \\

Что же касается ближайшей перспективы, то по территории Якутии прокладывают меридиональные железнодорожные пути — от Хани до Олекминска, от Усть-Кута до Ленска, Мирного, от Улака до Эльги. От них разовьются «широтные отростки» к месторождениям полезных ископаемых к стройкам новых гидростанций на юге республики.

«Сходясь лучами в Якутске, как в большом транспортном узле, из которого на север только одна меридиональная магистраль — река Лена, все транспортные потоки будут перераспределены на водный путь. Так образуется мощный и выгодный смешанный железнодорожно-водный транспортный коридор не только на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, но и из Китая, Кореи и других стран АТР на Севморпуть. Собственно, мы предлагаем совершенно уникальную схему. И я верю, что с этим транспортным коридором связано будущее всего Дальнего Востока. Сравните: путь из Владивостока по экватору в Европу занимает больше месяца, из Владивостока по СМП через Берингов пролив — 15-20 дней, из Владивостока через Якутск — Тикси в ту же Европу — всего 10 дней. То есть мы предлагаем путь через пять морей из десяти — в два раза короче и безопаснее», сказал Владимир Членов.

Игорь КОНДРАТЬЕВ

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара