Новости

На строительство и реконструкцию транспортной инфраструктуры Самары к ЧМ-2018 потратят более 50 миллиардов рублей

Сегодня в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» в Самаре» состоялся «круглый стол» на тему подготовки Самарской области к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.
В зоне внимания оказались вопросы выбора места строительства футбольного стадиона, развития транспортной инфраструктуры, сохранения и реконструкции историко-культурного наследия «старой» Самары, обеспечения безопасности футбольных болельщиков, потенциала местного строительного комплекса и, самое главное, финансирования этого грандиозного проекта, который затронет различные сферы жизнедеятельности областной «столицы» на долгие годы.

Несмотря на соблюдение требований Международной федерации футбола (ФИФА) по сооружению футбольных стадионов, в том числе в привязке к водным объектам, есть основание полагать, что площадка речного порта выиграла спор с территорией экс-флагмана оборонно-промышленного комплекса – завода имени Масленникова – прежде всего по экономическим соображениям.

Предварительные расчеты показали, что все преобразования на стрелке рек Волга (Саратовское водохранилище) и Самара на 3 млрд. рублей дешевле, чем выкуп «зимовской» земли. Также принимались во внимание перспективы жилищного строительства в Самарском и Куйбышевском районах, создания нового культурно-бытового пространства для футбольных туристов, которые прибудут в Самару на матчи мирового первенства, и местных болельщиков.

Точного ответа на вопрос, куда конкретно будет перенесен Самарский речной порт, пока никто не дал. Возможно, он «переедет» за Старый мост или перед Тольяттинским речпортом откроются новые перспективы.

Проблему удаленности футбольной арены от международного аэропорта «Курумоч» и соответственно соблюдения требования ФИФА по 40-минутной доступности к спортивному объекту от пункта прибытия предполагается решить за счет строительства высокоскоростной магистрали Тольятти – Самара, которая пройдет через международный аэропорт «Курумоч». Говорить конкретно о затратах, связанных с железнодорожным сообщением, тоже пока рано. Примерная стоимость всех строительных работ в этой сфере составит 13 млрд. рублей.

Сами «воздушные ворота» Самарской области продолжат реконструировать. За три года уже освоено 2 млрд. рублей из выделенных десяти. В 2011-м проведут работ еще на один. Реконструкции подвергается как собственно аэродром с взлетно-посадочными полосами, так и аэровокзальный комплекс, который займет 60 000 квадратных метров и будет рассчитан на пропуск 2000 человек в час (сейчас 400). Бизнес-план по аэровокзалу появится в этом году, а обновленный аэропорт – в 2016-м.

Перемещаться по Самаре, как обещают проектировщики, будет значительно легче за счет транспортных развязок, в том числе эстакадных. Развязок будет девять: пять на Московском шоссе, четыре – на Ново-Садовой. Стоимость работ по их возведению составит 15 млрд. 500 млн. рублей.

Ключевым является возведение Фрунзенского моста. Не покидает строителей и мечта об автомагистрали «Центральная». Всего на строительство и реконструкцию автодорог протяженностью 86 км будет потрачено 36 млрд. 130 млн. рублей.

Есть планы по прокладке линии метрополитена в Самарском районе до будущего стадиона с возможным отказом от сооружения станции метро «Театральная».

Пунктирно была поставлена задача по строительству футбольных баз для команд, которым предстоит сыграть в Самаре. На вопрос об имеющихся футбольных стадионах в качестве стартовых объектов подобных центров ответа не последовало.

«Круглый стол» откровенно поразил многообразием и «громадьем» планов по преобразованию Самары к моменту проведения чемпионата мира 2018 года. Но они пока «сырые» и в настоящее время носят ориентировочный характер.

По предварительным раскладам, в 2012 году комиссия ФИФА начнет объезд российских городов-претендентов на проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018 года, по окончании которого примет окончательное решение по их перспективам на футбольное гостеприимство.

Окажется ли в этом списке Самара, вопрос, на самом деле, остается открытым, как и вопрос с финансированием.

Специалисты пока не дают точного ответа на вопрос, кто и в каком объеме будет вкладывать средства в строительство нового стадиона и сопутствующей инфраструктуры.

Елена ЕРОФЕЕВА

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара