Новости

Смоленская авиакатострофа: опубликованы переговоры диспетчеров.

18 января Межгосударственный авиационный комитет (МАК) полностью опубликовал расшифровку записей всех переговоров диспетчеров аэродрома Смоленск «Северный», где в апреле прошлого года разбился самолет с президентом Польши на борту. Напомним, при падении самолета погибли 96 человек, включая часть руководителей страны, которые вместе с президентом Лехом Качиньским направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях на месте расстрела польских военных в 1940 году.

Документы с грифом «Не подлежит разглашению» были размещены на сайте МАС во вторник вечером 18 января, после того как Польша ранее в тот же день заявила, что авиакатастрофа при заходе на посадку президентского ТУ-154 случилась по вине российских диспетчеров. Польская сторона опубликовала записи разговоров пилотов, из которых видно, что командир судна не собирался садиться и просто не смог остановить снижение самолета. Помимо этого, польская сторона считает, что диспетчеры не своевременно информировали экипаж и самолет отклонился от курса. В ответ на это вечером, 18 января, МАК опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров незадолго до крушения самолета. Одной из причин катастрофы комитет назвал желание командира посадить самолет «во что бы то ни стало».

— В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на министра внутренних дел и администрации Республики Польша Ежи Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск “Северный”, и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами, — сказал председатель Технической комиссии МАК Алексея Морозова

На сайте комитета опубликованы записи открытого микрофона, телефонных разговоров и записи радиопереговоров. крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, принятое под давлением главкома ВВС Польши, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Варшава еще до передачи отчета выражала недовольство тем, что комитет возлагает всю вину за авиакатастрофу на польскую сторону. 18 января польская комиссия по расследованию крушения самолета заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением со стороны неназванных лиц. Заместителя руководителя комиссии Мирослав Гроховский считает, что российские диспетчеры несвоевременно сообщили экипажу ТУ-154, что самолет находился ниже курса, а также не проинформировали поляков о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. Российский эксперт, близкий к ходу расследования, сообщил, что «выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть».

Окончательная позиция Польши по докладу МАК станет известна сегодня, когда на заседании Сейма (парламента) в Варшаве в 15.00 по местному времени (17.00 по московскому) выступит премьер-министр страны Дональд Туск. Оппозиция уже предложила Сейму принять резолюцию, отменяющую доклад МАК. Правящая партия «Гражданская платформа» против каких-либо резолюций, связанных с докладом.

Российское же правительство назвало результаты расследования МАК «окончательными».

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Связаться с нами можно несколькими способами. Выберите наиболее подходящий вариант ниже
Регион Самара